«Балтия» встала на ремонт

Про комфортную езду по М9 «Балтия» отныне можно забыть как минимум на три года. Началась очередная ее реконструкция. Ее хотят расширять на участке от МКАД до Малого кольца. Такой, вот, весенний «подарок» дачникам.

Приходится констатировать, что трасса М9 «Балтия» – одна из самых загадочных транспортных артерий Подмосковья. Исторически она всегда и считалась, и была чуть ли не самой комфортной для езды среди столичных вылетных магистралей. Судите сами: ни одного светофора, не менее двух полос в каждую сторону и большущий разделительный газон почти везде аж до Волоколамска! Разбивающийся ежегодно (как и везде в России) асфальт на этом фоне можно считать досадной мелочью. Но, практически, последнее десятилетие полностью насладиться прелестями трассы автомобилисты не могли. Видите ли какая штука: если российский дорожник видит, что люди быстро и спокойно едут по какой-то трассе у него начинается бессоница и нервная экзема по всему телу. Это существо способно чувствовать себя по-настоящему комфортно лишь когда кучи автомобилей стоят в пробках по причине какого-нибудь ремонта. Поэтому на прекрасной «Новой Риге» хоть где нибудь, но всегда были пробки. В начале двухтысячных дорожники нудно ремонтировали мосты на ней. Не сразу все, а неторопливо и по очереди. Из-за этого несколько лет подряд в теплое время года по выходным трасса стояла в многокилометровых пробках. Потом мосты, вроде, починили и автомобилисты попытались вздохнуть с облегчением. Не удалось – началось сооружение развязки на 27-ом километре трассы, создававшее 10-километровые пробки. Как только оно в 2009 году закончилось, очередной разлив желчи у дорожников запустил процесс реконструкции еще одной развязки – на 42 километре трассы. А тут еще пересечение Звенигородского шоссе с МКАД перестраивать пришлось. Непонятно, почему все эти эпические стройки века никто даже не пытался совместить по срокам, дабы не «растягивать удовольствие» для автомобилистов. К концу прошлого года, вроде все это бурное строительство позавершалось и автомобилисты опять попытались просто наслаждаться жизнью. Но дорожно-строительный бог никогда не оставляет чад своих: 15 марта сего года стартовало совсем уж апокалиптическое ремонтное действо на многострадальной «Новой Риге»: расширение ее проезжей части с нынешних четырех-шести до шести-десяти (с раздельными проезжими частями для движения в каждом направлении) полос. Кроме проезжей части, ремонту подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе три моста (включая мост через реку Истру), 14 путепроводов, два путепровода над автодорогой и один надземный пешеходный переход. В общем, на этот раз власти и потирающие лапки дорожники, на пробки в местах локальных строительных сужений решили не размениваться. Сейчас нас ждет транспортный коллапс на всем протяжении дороги от МКАД до Малого кольца – «первой бетонки». И это будет продолжаться аж до 2015 года! Дабы окончательно и бесповоротно «порадовать» водителей, пользующихся М9, дорожники отгрызут под свои нужды от полотна трассы по полосе в каждом направлении.

Характерен также и тот факт, что реконструкцию затевают аккурат перед началом дачного сезона. Все на благо народа, не правда ли? Если и надо где-то что-то улучшать на М9 в пределах Московской области, так это расширить ее ширину с четырех до шести полос после пересечения с рекой Истрой (если двигаешься по направлению из Москвы) и отремонтировать сам мост через эту речку. Все! А сэкономленные суммы направить на расширение «Балтии» до двух полос движения в каждую сторону на участке после Волоколамска с повсеместной установкой отбойника-разделителя по осевой линии проезжей части. Такая мера, по крайней мере, спасет массу жизней и здоровья людей, ежедневно попадающих там в аварии...