Гадание на тестах

С разного рода сюрпризов начался чемпионат «Формулы-1» в австралийском Альберт-Парке. Результаты квалификации для многих стали, мягко говоря, неожиданными.

Сама гонка сложилась более привычно, с поправкой на суету первого Гран-при сезона: «McLaren» и «Red Bull» впереди, прямо как в концовке прошлого чемпионата. Вернее, в виде «перевертыша» - «красные быки» по ходу уик-энда не всегда были на высоте.

«Гадание» на предсезонных тестах оправдалось, но пока только частично: новый McLaren действительно едет здорово, «Ferrari» оказалась бог знает где, даже хуже, чем предполагалось. «Red Bull» по-прежнему быстр и надежен, хотя и уже (или пока?) не столь непобедим. «Mercedes» и «Lotus» выступают довольно резво, но отнюдь не надежно - то ли машины, то ли сами гонщики...

Поул остался за Льюисом Хэмилтоном – мотивация у британца сейчас сильна как никогда. Пилот утверждает, что преодолел прошлогодний кризис личного характера. В течение первых четырех гонок чемпионата-2012 Хэмилтон планирует решить вопрос своего будущего в команде. Пока что машина оправдывает ожидания, но вот в плане внутрикомандного соперничества перевес на стороне его напарника Дженсона Баттона, стартовавшего со второй позиции… Баттон более удачно взял старт, и быстро нарастил лидерство. Первые пит-стопы только подпортили ситуацию Хэму - при том, что тип резины (твердый) у обоих «маклареновцев» был одинаковый, но Льюис застрял за более медленными Райкконеным и Пересом.

Захваленный в межсезонье Себастьян Феттель начал гонку только с шестого места. Это был его худший квалификационный результат с Монцы 2010 года. Но как оказалось, третья линия стартового поля - вовсе не приговор. Шустрый немец начал отыгрываться с первых же метров, а затем ему банально повезло на вторых пит-стопах, когда оба McLaren уже остановились, а замена шин у Red Bull пришлась на сейфети-кар, и в итоге он вклинился между Баттоном и Хэмилтоном, на вторую позицию. Внушает оптимизм и скорость второго Red Bull – Марка Уэббера. Австралийцу также удалось воспользоваться преимуществами остановки в режиме машины безопасности. В итоге – четвертое место. Так что, велика вероятность, что послетестовое нытье и первый блин в квалификации не более чем случайность.

«Mercedes», все-таки оснащенный спорной модификацией F-Duct, которую мы видели на тестах, поначалу выглядел весьма впечатляюще. Михаэль Шумахер упорно подпирал лидеров и в квалификации (четвертое, лучшее для «Mercedes» место), и в гонке, где шел на третьем месте и показывал зад своему более юному напарнику Нико Росбергу. Увы, из-за проблем с машиной это продолжалось только до десятого круга. А Нико Росберг, также из-за повреждения машины, но уже после контакта с Серхио Пересом, «упал» на 12-место на последнем круге.

А где же «Ferrari» и «блудный сын «Формулы-1» Райкконен? Что касается последнего, 18-е стартовое место и невыход из первой сессии иначе как недоразумением не назовешь, особенно на фоне высокого квалификационного результата Романа Грожана. Но хотя главный обидчик Петрова начал гонку с сенсационного третьего места, на старте его быстро оттерли на шестое, а уж на втором круге он сошел из-за повреждения подвески после столкновения с Пастором Мальдонадо из «Williams».

«Ferrari» начали сезон безобразно – Алонсо и Масса в квалификации не попали даже в первую десятку (12 и 16-е места соответственно). Так что пятое место Фернандо по итогам гонки можно назвать необыкновенной удачей. А вот Массе из лузеров выбраться будет сложновато… Гонку в Австралии он не закончил из-за «гоночного инцидента» с Бруно Сенной, да и без него на высокие места не претендовал

Наш Виталий Петров продолжает приручать Caterham. Россиянин бодро ехал в конце пелетона, однако, технические проблемы не позволили ему закончить гонку. Конечно обидно, что Виталия» ушли из очевидно быстрого «Lotus», но все таки хорошо, что Петров оказался именно в «Caterham». Вот HRT, куда, по слухам, также «сватали» Виталия в первой гонке даже не прошел квалификацию в полном составе!

Итоги Гран-при Австралии:

1. Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1h34:09.565

2. Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 2.139

3. Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 4.075

4. Марк Уэббер Red Bull-Renault + 4.547

5. Фернандо Алонсо Ferrari + 21.565

6. Камуи Кобаяши Sauber-Ferrari + 36.766

7. Кими Райкконен Lotus-Renault + 38.014

8.Серхио Перез -Ferrari + 39.458