Назад, в «до кризиса»

По итогам двух первых месяцев текущего года продажи на отечественном авторынке достигли уровня докризисного 2008 года. При этом стоимость среднестатистического нового авто в России достигла 780 000 рублей, подскочив в феврале сразу на 40 000.

Объем авторынка России в денежном выражении в феврале 2012 года вырос на 43% до 162,13 млрд. рублей ($5,4 млрд. долларов), сообщает «Reuters» со ссылкой на консалтинговую компанию «Ernst&Young». В количественном выражении продажи легковых и легких коммерческих машин выросли при этом на 25% – до 206873 штук.

За первые два месяца продажи автомобилей в денежном выражении увеличились на 39% до 276,9 млрд. рублей ($9 млрд. долларов). Количество же проданных авто при этом увеличилось лишь на 23% – до 361279 машин. Исходя из этих данных аналитики выводят, что средняя цена проданного в феврале на российском рынке авто за месяц увеличилась более чем на 40 000 рублей до 783 727 рублей.

«Ernst&Young» оценивает расходы россиян на авто за весь 2011 год в сумму около $65 млрд., что соответствует почти двум триллионам рублей.

Стоит отметить, что столь бурный рост стоимости среднестатистического авто связан, прежде всего с традиционным ежегодным задиранием цен иностранными автопроизводителями на машины следующего модельного года.

В этой связи любопытно отметить,что по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2011 года на долю московского региона пришлось более 35% продаж всез новых иномарок в России – 671,5 тыс. Штук. Всего же за прошлый год российские дилеры реализовали 1,91 млн. новых иномарок.

Специалисты агентства отмечают, что это всего лишь на 9% меньше, чем было продано в предкризисном «тучном» 2008 году. При сопоставлении же текущей ежемесячной динамики с соответствующими данными того года, можно обнаружить, что в данный момент объемы продаж новых иномарок не уступают докризисному уровню.

Аналитики отмечают также, и до кризиса на долю Москвы и Подмосковья приходилось порядка 38% продаж новых иномарок. Сейчас происходит довольно активный рост региональных авторынков, из-за чего доля столичного региона в общем объеме продаж будет снижаться. Однако в ближайшем будущем его доля ниже 30% не опустится.

Для сравнения скажем, что авторынок Санкт-Петербурга занимает второе после столичного место – около 9-10% от российского. А десятка крупнейших регионов-потребителей иномарок выглядит следующим образом: Свердловская область – 4,0%, Тюменская – 3,4%, Краснодарский край – 3,3%, Татарстан – 3,0%, Нижегородская область – 2,8%, Челябинская – 2,6%, Самарская – 2,6%, Ростовская – 2,6%, Башкортостан – 2,5% и Пермский край – 1,6%.