Французское «сердце» ВАЗа

«Renault-Nissan» разместил на ВАЗе производство своего двигателя. 1,6-литровый силовой агрегат пойдет на оснащение как моделей альянса, так и машин марки Lada.

Альянс «Renault-Nissan» бесплатно предоставил «АвтоВАЗу» лицензию на выпуск нового семейства двигателей и начнется он ориентировочно в 2014 году, сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров на Российском автомобильном форуме. На проектную мощность, 450 000 штук в год, производство новых для ВАЗ силовых агрегатов должно выйти к 2017 году. В Тольятти рассчитывают поставлять эти моторы на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам.

По словам гендиректора «Renault» в России Брюно Анселена, на «АвтоВАЗе» локализуется бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Речь, видимо, идет о моторе, устанавливаемом сейчас на Renault Logan. 16-клапанная модификация этого мотора обладает мощностью в 102 л.с.

Кроме того, сейчас идут переговоры о локализации на ВАЗе еще нового двигателя от «Nissan». Таким образом альянс планирует обеспечить 30% своих потребностей в двигателях за счет российского производства.

Пока же речь идет о производстве двигателей для комплектования машин компании, выпускаемых в России на платформе B0. Это уже упомянутый Renault Logan, Sandero и Duster. Кроме того, в ближайшее время на ВАЗе должен начаться выпуск на этой платформе Lada Largus, уже несколько лет известной в Европе как Dacia Logan MCV. Помимо нее в Тольятти же ожидается начало производства на той же платформе Nissan Almera.

Кроме того, лицензионный двигатель планируется устанавливать на будущие модели классов В и С, разрабатываемые сейчас на ВАЗе.

Создание нового моторного производства, по разным данным будет финансироваться как за счет собственных денег компании, так и на заемные средства.

Характерная деталь: почти одновременно с новостями относительно будущего французских двигателей на берегах Волги, из уст того же г-на Анслена прозвучали и достаточно пессимистичные для иностранных автопроизводителей в России новости. Он считает, что отечественные автомобили начнут проигрывать подержанным иномаркам после вступления России в ВТО. Снижение пошлин на ввоз последних в страну приведет к тому, что многие покупатели могут предпочесть новому отечественному автомобилю поддержанную иномарку более высокого класса. Подобное, по его словам, можно было наблюдать в ряде стран Восточной Европы. Будущее падение спроса на бюджетные авто в России он ожидает на уровне 20%. И все равно «Renault-Nissan» намерен инвестировать в производство машин в России. Удивительно сие лишь на первый взгляд. На деле же все просто: автопроизводитель прекрасно знает, что нынешние цены на новые бюджетные иномарки, собранные в России, завышены, как минимум, на треть от их объективной рыночной цены: ведь грех же не воспользоваться ситуацией, когда «пипл хавает», не правда ли? Сомневающиеся могут поинтересоваться хотя бы европейскими ценами на ту же Dacia Logan. Франко-японцы знают, что им есть куда «падать по цене» и спокойно сделают это в свое время. А пока, как и все коллеги-конкуренты, деловито снимают сливки на пока еще ненасытном российском авторынке.