«Жеребец» из Маранелло размочил счет

Благодаря капризнейшему малайскому климату, вторая гонка чемпионата «Формулы-1» в минувшее воскресенье не стала повторением австралийского Гран-при.

Хотя после квалификации показалось, что этап опять превратится в триумф «McLaren» - снова первую линию стартового поля заняли Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Михаэль Шумахер оккупировал третье место, «Ferrari» на сей раз удалось попасть в финальную секцию, и Алонсо стартовал девятым. Предел «Red Bull» - четвертое место Марка Уэббера и только шестое Себастьяна Феттеля, правда, последний проехал квалификацию на твердом комплекте шин. А будущий возмутитель спокойствия Серхио Перес на Sauber взял старт с девятого места…

Весь первоначальный порядок спутал сильный дождь, и как его следствие – сейфети-кар, а затем и длительная остановка гонки, а также чехарда с переходом с типа на тип резины. Это тот случай, когда гонка частично превращается в лотерею, ведь участники соревнуются не только друг с другом, но и с прогнозом погоды в срочной перспективе. Один круг на «неправильных» шинах – и можно потерять почти все… И, несмотря на триумф «Ferrari» и Фернандо Алонсо в Малайзии, уровень «Скудерии» в этом сезоне по-прежнему под вопросом, равно как и сила «McLaren» пока вне сомнения.

Льюис Хэмилтон на этот раз сумел удержать первое место на старте. Однако, только первые круги гонки прошли в более-менее «штатном» режиме. С самого начала накрапывал дождь, а отдельные участки трассы уже были под довольно ощутимым ударом стихии. А затем на дорогу обрушился уже по-настоящему тропический ливень, и в пелетоне начался хаос.

Первый ключевой момент произошел уже на первом круге - Серхио Перес из «Sauber» поменял промежуточный тип резины, на котором стартовали все участники, на «дождевой». Вскоре этому примеру были вынуждены последовать и остальные, но Перес успел извлечь из своевременного выбора максимум преимущества, и поднялся на третье место, за двумя McLaren. Уэббер, Алонсо и Феттель шли за ним. Лидирующая часть пелетона отправилась в боксы несколькими кругами позже… А на девятом круге был выброшен красный флаг (остановка гонки).

Следующая серия триллера началась после ре-старта на 14-м круге, который пелетон принял в этом, уже основательно перетасованном виде: Хэмилтон, Баттон, Перес, Уэббер, Алонсо, Феттель. Пилоты возобновили гонку на обязательных дождевых покрышках, однако, дождь утих, и трасса начала подсыхать – пока до кондиций промежуточной резины. И здесь первым подсуетился Баттон – он провел остановку раньше напарника по команде, и почти одновременно Алонсо обошел Хэмилтона. В итоге, когда Хэмилтон провел свою затянувшуюся смену мокрой резины на промежуточную, он выскочил на трассу уже позади Алонсо… И что-либо сделать уже было нельзя! Но итоге еще больше не повезло Дженсону – он зацепил HRT Каратикеяна и был вынужден еще раз заехать на пит-лейн для замены переднего антикрыла. Баттон потерял все – даже возможность завоевать очки. А борьба за победу неожиданно развернулась между Фернандо Алонсо и Серхио Пересом.

Причем, у пилота «Sauber» была даже теоретическая возможность выиграть. В тот момент, когда Фернандо заезжал в боксы поставить уже сухой комплект, Перес лидировал в гонке – один круг, до своего пит-стопа. Мексиканец подбирался на расстоянии атаки, однако вскоре получил указание из боксов ехать осторожнее. Впоследствии нашлись злые языки, обвинившие обе команды в сговоре, поскольку «Sauber» ездит на моторах Ferrari. Однако, логичнее всего предположить, что просто «Sauber» побоялся потерять этот невероятный подиум, тем более, что Серхио уже начал совершать ошибки. Да и «синица в руках» оказалась весьма жирной – второе место.

Удивительно, но победа Алонсо позволила ему возглавить чемпионат – тому, кого еще пару дней назад рассматривали чуть ли не как главного неудачника сезона-2012. Это была 28-я победа в карьере Фернандо. Теперь он пятый по этому показателю после Михаэля Шумахера, Алена Проста и Найджела Мэнселла.

Обладатель поул позиции Льюис Хэмлтон стал только третьим в гонке и пока вторым в чемпионате. Кстати, стартовавший третьим Шумахер выбыл из фаворитов еще до начала главного экшна – он не поделил трассу с Романом Грожаном и откатился далеко назад, в итоге завоевав лишь одно очко. Увы, но «Mecredes» все никак не может справиться с повышенным износом шин на новом болиде.

Довольно бледно выглядел «Red Bull». Себастьян Феттель, как и Баттон, может сказать большое спасибо Каратикеяну – Себу также не удалось избежать «движущегося ретардера» в образе HRT, в итоге – прокол и лишь одиннадцатое место. За «красных быков» отдувался Уэббер - четвертое место за Алонсо, Пересом и Хэмилтоном. Кими Райкконен, который из-за замены коробки передач перед гонкой был передвинут с пятого на десятое место на стартовой решетке, в гонке себе это пятое место вернул. А если к этому добавить самый быстрый круг в гонке – пока долгожданный камбэк Кими выглядит, как минимум, достойным. Увы, многострадальный Масса даже с новым шасси – только 15-й… И - разговоры на тему его замены. Теперь – на Серхио Переса.

Положение в чемпионате

Зачет пилотов

1. Алонсо 35

2. Хэмилтон 30

3. Баттон 25

4. Уэббер 24

5. Перес 22

6. Феттель 18

7. Райкконен 16

8. Сенна 8

9. Кобаяши 8

Кубок конструкторов

1. McLaren-Mercedes 55

2. Red Bull-Renault 42

3. Ferrari 35

4.Sauber-Ferrari 30

5. Lotus-Renault 16

6. Force India-Mercedes 9

7. Williams-Renault 8

8. Toro Rosso-Ferrari 6

9. Mercedes 1