Антипаркинг

Московские власти, уже который год грозившиеся разобраться с парковкой на улицах и тротуарах центра столицы, переходят от слов к делу. В ближайшее время в ход пойдут столбы на асфальте.

Напомним, что они собирались параллельно организовывать парковочные места (что-то около 90 000) и препятствовать парковке машин на тротуарах и проезжей части улиц там, где стоящие авто затрудняют движение. О новых парковках на территории ЦАО пока ни слуху, ни духу, зато префект округа Сергей Байдаков уже «порадовал» офисный планктон, предпочитающий добираться до работы на авто, что в течение весны-лета этого года на самых загруженных улицах Москвы вдоль пешеходных зон будут установлены столбики. Таким образом, власти собираются препятствовать парковке на тротуарах.

В первую очередь, подобные ограждения будут установлены на Тверской улице, Остоженке, Якиманке, Новом Арбате, Проспекте Мира. Подобная участь уготована и целому букету мелких улочек центра Москвы. В первую очередь тем местам, где паркующиеся машины почти полностью останавливают движение транспорта.

Как пишут «Известия», для закупки столбиков городская администрация намерена объявить конкурс, причем общая стоимость проекта пока только подсчитывается. Известно лишь, что покупка и установка одного стационарного столбика из оцинкованной стали высотой 0,85 метра обходится примерно в 1 800 рублей. Таким образом, например, «застолбить» Тверскую улицу будет стоить примерно 2 млн рублей. Сколько денег уйдет из городского бюджета столбление центра можно лишь догадываться.

Заметьте: проблему решают по стандартному для отечественного чиновничества пути. Вместо того, чтобы, в первую очередь, заняться организацией дополнительных парковок в центре людей предпочитают немедленно и жестко ограничивать, откладывая предложение им альтернативы «на потом». «В этом году в ЦАО для местных жителей будет организовано 2,5 тысячи бесплатных парковочных мест на дворовых территориях. Кроме того, планируется построить 20 механизированных парковок. Проблему в центре можно решить за три-пять лет, если ежегодно вводить около 20-30 тысяч машиномест. Первые такие объемы в центре на текущий год запланированы», ‑ заявил Байдаков. В общем, все как в известном фильме: «Я поцелую тебя… Потом… Если захочешь…»

И еще одна характерная деталь: власти, как всегда, выбрали не простой и малозатратный, а самый «откатоемкий» способ решения проблемы! Что, скажите, мешает прямо сейчас оснастить, пусть даже за счет городского бюджета, десяток патрульных машин ДПС комплексами видеофиксации нарушений правил парковки? Такие устройства уже достаточно давно работают в подразделениях полиции разных регионов! Поездят пару месяцев машины с этими приборчиками по центру, повыписывают «как из пулемета» штрафы припаркованным на тротуаре, проблема сама собой и рассосется, уверяю вас! Мало кому понравится, знаете ли, получать по несколько штрафных постановлений за каждый рабочий день за, скажем, «езду по тротуару» ‑ он же на тротуар заехал, а не прилетел по воздуху, не правда ли?!

И никаких столбиков, выделений бюджетов, согласований, тендеров и прочей бюрократии! Наоборот: сплошной автоматизированный доход бюджетам от проштрафившихся. Но - нет! Пока, видимо, еще не родился в России чиновник, для которого интересы государства важней «процесса управления» и сопутствующих ему персональных «бонусов» разного рода…