Выделенное счастье

Алогичное решение все-таки приняли столичные власти, разрешив моторизованным москвичам и гостям столицы пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта по выходным и праздникам.

При этом городские чиновники с легкостью сломили сопротивление столичной ГАИ, в очередной раз подтвердив ее «карманность», которая высказывалась против подобной новации, справедливо утверждая, что «целесообразность этого решения сомнительна. Загруженность дорог в выходные дни невысокая, поэтому срочной необходимости открывать «выделенки» для всех автомобилей нет». И, кроме того, это «запутает водителей, которые перестанут понимать, когда по «выделенке» можно проехать, а когда нельзя». Однако теперь, лихо отплясывая под дудку команды Собянина, московские придорожные полицейские заявляют, что власти и Госавтоинспекция рассчитывают таким образом увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Другими словами, своим решением, переводя с бюрократического на русский, и ГИБДД, и власти признали, что с введением «выделенок» пропускная способность городских магистралей ухудшилась. Впрочем, простые автомобилисты отлично видят это и сами.

Между тем, в скором времени «выделенки» должны стать доступными не только по выходным. Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры работает над тем, чтобы разрешить движение по ним и в будние дни — по ночам, когда трафик (как и в случае с входными днями) и без того позволяет свободно передвигаться по мегаполису, не заезжая на полосы для автобусов-трамваев.

И если учесть, что подобную «либерализацию» подкрепят солидными бюджетными тратами (на выделенных полосах будут установлено 160 знаков дополнительной информации и ГАИ начнет вести системную работу по контролю за их максимально эффективным использованием), то корни всей непродуманной затеи становятся очевидны — кто-то неплохо заработает. И тут уж совсем не важно, что сотни тысяч моторизованных горожан продолжат изнывать в многочасовых заторах…