Коммерсантов пустят к штрафам

Вы когда-нибудь видели субстанцию под названием «наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ)»? Нет? А он – есть! И не просто есть, но и, как выясняется, бурлит идеями развития государственного бизнеса на дорожных штрафах!

Завесу тайны приоткрыл на днях «РБК daily», прознав, что «наблюдатели» намерены подсунуть Владимиру Путину проект, который предусматривающий участие частного капитала в установке систем фиксации правонарушений на дорогах. Идею организации «коммерческих» систем фото-видеофиксации нарушений ПДД уже одобрили некие эксперты агентства и на рассмотрение больших людей он может поступить в конце апреля — начале мая. Вот цитата из презентации: «Недостаточное бюджетное финансирование не позволяет в полном объеме решить задачи по увеличению безопасности на автодорогах РФ. Региональные ГИБДД имеют низкую техническую оснащенность современными средствами фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения».

Положительные эффекты от внедрения своего детища авторы делят на социальные и коммерческие. По их данным, на участках, где установлены комплексы видеофиксации, число ДТП уменьшается на 20%, а тяжесть их последствий — на 10%. А региональные власти, прельщают чиновников разработчики, благодаря установке камер, смогут получить новый миллиардный источник доходов в бюджет. Ну, и инвесторов не обидят процентиком от собранных штрафов, как вы понимаете.

Мало ли рождается всяких прожектов, скажете вы... И будете неправы! По сути стратегические инициативщики предлагают назвать вещи своими именами: камеры фото-видеофиксации в глазах властей, прежде всего, представляются источником дохода. А, их «социальная миссия» – побочный эффект. Иначе бы ни о каких «источниках дохода» никто бы даже не заикался.

И, раз уж появилась мысль о «частных камерах», готов безвозмездно поделиться с родным государством идеей следующего логичного шага, как ему можно добиться кардинального роста штрафных доходов при одновременной (и не менее кардинальной) экономии бюджетных средств! Нужно всего лишь начать комплектовать подразделения ДПС также как в средневековье комплектовали воинские подразделения. Если человек чувствует в себе тягу послужить обществу в придорожных кустах – добро пожаловать! Но только на службу, будь добр, приезжай на своей машине – установленной модели, уже в спецраскраске и оснащенной спецсоборудованием. И сам, будь добр, озаботься хотя бы парой комплектов униформы, спецредств, да и оружие где-нибудь раздобудь – не маленький, чай, где-нибудь раздобудешь! А дальше – пожалуйста, вперед на большую дорогу. Собирай штрафы где хочешь и как хочешь. Не забывай только в конце смены сдавать оговоренную заранее сумму. Как водитель маршрутки. Ведь, сейчас гаишники на дорогах, по сути, занимаются ровно тем же, но – неофициально и за казенный счет. А что, чем ежедневный план по протоколам не аналог «оговоренной сумме в конце смены» только в безналичном виде? А все, что оседает в карманах служивых после фразы «может, договоримся, командир?» кроме как халтурой на рабочем месте за счет работодателя назвать просто язык не поворачивается! Нормальный управляющий любым бизнесом немедленно прикрыл бы подобную «малину». Власти же сами о сборе штрафов как о бизнесе толкуют, не правда ли?

Так почему же не назвать вещи своими именами и не придать цивилизованные формы тому, что ежедневно творится на дорогах страны?! На одном содержании армии придорожных «халтурщиков» какие деньжищи можно сэкономить!