Долой «зеленые» очки!

Американские автовладельцы первыми в массовом порядке осознали, что гибридные авто не настолько «зеленее» прочих современных машин, насколько дороже и начинают избавляться от них, пересаживаясь на нормальные машины тех же марок.

Вот и дождались! То, о чем так долго и упорно твердила наиболее здравомыслящая часть автомобильной прессы всего мира начинает принимать вид общедоступных маркетинговых исследований, а не строго секретных внутрикорпоративных аналитических записок. Люди потихоньку начинают стряхивать с ушей рекламную лапшу относительно выгодности и пользы гибридных авто для всех и каждого. И, что характерно, впервые подобная тенденция зафиксирована на одном из наиболее падких на рекламу и PR рынков – на североамериканском.

По данным агентства «Automotive News», по итогам 2011 года почти две трети американских водителей, которые ездили на гибридном авто, купив следующую машину, отказались от «зеленых» технологий. Причем, касается подобная тенденция абсолютно всех касается всех гибридных моделей, продающихся на рынке США, кроме японского Toyota Prius. Ее повторно купили аж 41% автовладельцев. Что касается других марок и моделей, то доля автовладельцев, которые вновь выбрали гибрид при смене машины, составляет в среднем 22%.

Согласно публикуемой статистике, доля удовлетворенности водителей своими гибридами в 2010 году составляла 26,4%, в 2009 году – 41,8%. Во второй половине 2011 года этот показатель составил 35%.

Больше всего неприятностей производителям гибридных авто доставляют сейчас современные технологии, благодаря которым автопроизводители могут выпускать все более экономичные автомобили с традиционной конструкцией двигательной установку, которые обладают приближенным к гибридам расходом топлива и при этом более дешевые при покупке. Как известно, повышенную стоимость гибридных машин маркетологи представляли публике в качестве платы за их «экологичность» и пониженные выбросы загрязняющих веществ. Теперь этот рекламный аргумент уже мало кого убеждает и потребитель перестает понимать, за что именно ему надо так сильно переплачивать при покупке гибридомобиля. Именно поэтому, надо полагать, в 2011 году эти машины занимали всего 2,4% рынка США, тогда как тремя годами ранее аналогичный показатель составлял почти 3%.

Понятно, что гибридная ветвь развития автостроения, в нынешнем ее виде, явно ведет в тупик. Однако, заокеанские аналитики, комментируя эту «новость с полей», уверены, что ничего совсем уж страшного не происходит. Да, компании вложили миллиарды в разработку и продвижение на рынок гибридных моделей и отказ потребителей от них не может не напрягать. Однако, гибриды оказались неплохим рыночным инструментом для привлечения новых покупателей. По данным исследований рынков, например 60% бывших обладателей Toyota Prius вновь купили автомобиль марки «Toyota». То же касается и 52% экс-владельцев гибридов «Honda».