«Lotus», просто «Lotus»…

Сначала – борьба с малазийцами за название «Lotus», выигранное у команды, которая теперь выступает под названием «Caterham». Затем, громкое увольнение российского гонщика Виталия Петрова, который уходит все в тот же «Caterham».

Далее, вынужденный отказ от некоторых новинок, разработанных в межсезонье, которые оказались нелегитимными. И, наконец… «развод» с титульным партнером «Group Lotus».

Перед лицом неясности финансовых перспектив «Group Lotus», которая была недавно продана вместе со своей основной компанией «Proton» малазийской автомобильной корпорации DRB-Hicom, владелец формулической конюшни «Genii Capital» прекратил официальное сотрудничество с маркой. Теперь Proton, как предполагалось, не выкупает половину акций команды.

Глава Genii Capital, Жерар Лопес слез не утирает, и утверждает, что судьба команды и само название «Lotus» - вне опасности. Конюшня не прочь найти нового титульного спонсора (с названием просто «Lotus», вместо «Lotus Renault» это по любому проще), но и так не «голодает». В частности, недавно «Lotus» значительно расширил список своих партнеров, том числе и за счет таких «монстров» как Microsoft, да и сама группа Genii готова продолжать вкладываться.

Между тем, пилот команды Роман Грожан, н счету которого еще нет ни одного очка, уверен в потенциале команды и считает, что просто нужно провести гонку в нормальных условиях, чтобы раскрыть свои реальные возможности. Добавим, что самому Роману не помешало бы научиться держаться на трассе, а не только в квалификации... А говорит он, похоже, по наводке самого Лопеса, который также видит команду в числе лидеров «Формулы-1» в этом сезоне, а прошлый он называет «потерянным без Кубицы».

Что ж, членам команды стоит задуматься, какая история стоит, как за самой командой, как и за пришедшим к ней именем. С одной стороны, это ни много, ни мало, такие «предки» как «Benetton» – чемпион 1994, 1995 года (Михаэль Шумахер) и обладатель Кубка конструкторов (1995) , и Renault – чемпион 2004 и 2005 (Фернандо Алонсо) и обладатель кубка конструкторов (2004, 2005). С другой стороны – старая команда «Lotus», а это шесть титулов чемпиона и семь обладателя Кубка конструкторов, помимо огромного количества технических и научных революций в «Формуле-1», произведенных Колином Чепменом…

У современного «Lotus» есть шанс, хотя даже экс-чемпион мира Кими Райкконен пока везет не так много очков, хотя и показывает лучшие круги в гонке… Сам финн пока хранит молчание в ожидании «идеальной гонки», хотя наверняка надеется, что она произойдет уже в эти выходные Шанхае…