Транспорт грузит столицу

Московские власти в очередной раз заявили, что в городе с транспортной системой все плохо. Но про то, что «выделенки» сейчас лишь снижают пропускную способность дорог чиновники даже не упоминают. Табу – есть табу, знаете ли!

«Транспортная система города перегружена, сегодня существует перевес потребности над имеющимися ресурсами, – заявил агентству «РИА Новости» первый заместитель главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Евгений Михайлов. По его словам, «перебор» составляет 75% от пропускной способности легкового автотранспорта и более 30% — общественного. Общий же дефицит пропускной способности артерий города составляет около 40%.

Должен заметить, что буквально каждый автомобилист, перемещающийся нынче по столице, навскидку назовет вам, как минимум, пяток мест, которые могут служить ярким примером слов товарища Михайлова. Автор этих строк, например очень хочет рассмотреть пример московского окраинного микрорайона Митино. Чтобы доехать по Пятницкому шоссе от МКАД до поста полиции на выезде из района (расстояние около 4 км) в час пик, нужно потратить минут 40, как минимум. Несколько светофоров с левыми поворотами намертво «отгрызают» одну из четырех полос движения. А градоуправ Собянин отгрыз еще и крайнюю правую полосу – под нужды общественного транспорта.

Глядя как редкие автобусы в час пик перемещаются по пустой крайней правой полосе Пятницкого шоссе просто невозможно не согласиться с выводами Евгения Михайлова: кабы не «выделенка», пропускная способность трассы была бы на треть выше! Еще ярче недостаток пропускной способности проявляется на трехполосном участке Волоколамского шоссе от Канала имени Москвы до улицы Панфилова. И в ее снижении виновата, прежде всего, «выделенка», по которой медленно и печально ездят полтора троллейбуса и один автобуснй маршрут.

Очень верно и своевременно господин Михайлов поднял вопрос пропускной способности городских улиц! Пора! Ой как пора как-то решать этот вопрос. Для начала, например, можно открыть «выделенки» для всех желающих не по выходным дням, а тогда, когда это действительно нужно. А чтобы ничто не мешало черепашьему ходу общественного транспорта, можно оснастить все автобусы-троллейбусы комплексами фото-видеофиксации. И штрафовать всех, кто не соскакивает с «выделенки», едва заметив в заднем зеркале автобус, за «не предоставление преимущества».