Разочаровательные «ямочки»

Предводитель московского чиновничества Сергей Собянин заявил, что во вверенном его заботам населенном пункте дорожники будут отказываться от «ямочного» ремонта дорог. Готовится «восстание пчел против меда»?

Заметьте: уже пару недель как загорелые гастарбайтеры по всему городу уничтожают, где нужно и где не нужно асфальт, заменяя его новым, а столичный градоуправ еще ни разу не «засветился» перед камерами на фоне какого-нибудь асфальтоукладчика. И вот – свершилось: Сергей Собянин медийно осмотрел кусок московского Симоновского вала, где в тот момент перекладывали асфальт.

Как и положено в подобных случаях, присутствовавшая пресса в очередной раз услышала от градоначальника о том, что «в 2011 году было отремонтировано 24 миллиона квадратных метров дорожного полотна – треть всех московских дорог. За предыдущие годы ремонтировалось по 9-10 миллионов квадратных метров». Не менее «свежей» информацией из его уст стало сообщение, что московские власти решили перейти на трехлетний цикл ремонта дорог. Другими словами каждый год на трети московских дорог ремонтная техника будет планово организовывать мощные заторы. Как видим, речь о продлении срока службы речь даже не идет. Разговор только о троекратном учящении ремонтов и, соответствующем улучшении благосостояния владельцев дорожно-строительных фирм. Представление о качестве прошлогодних «тотальных» ремонтов московских дорог автовладельцы этой весной уже составили, сосчитав подвеской своих машин все «вырытые» потеплением ямы и ухабы. . Учитывая это, можно предположить, что масштабные ремонты одних и тех же участков городских улиц придется проводить не раз в три года, а каждое лето. Как бы то ни было, но гораздо большей новизной обладало другое заявление Сергея Собянина, сделанное на Симоновском валу. Там он провозгласил курс на отказ от «локальных ямочных ремонтов». Теоретически дело это правильное. Подобная технология, как известно, экономит ремонтникам массу денег. Это ведь проверенная временем технология: получаешь из бюджета хорошие деньги за полноценный ремонт дороги, а тратишь буквально копейки на «заляпывание» ямок. Получившуюся сверхприбыль делишь с «группой ответственных товарищей» из контролирующих ведомств. И все счастливы довольны. Кроме автовладельцев, разумеется. Имея представление о подобном «ноу-хау», обеспечившему безбедную старость не одному поколению околодорожных чиновников, заявление товарища Собянина по поводу «ямок», к сожалению, придется рассматривать исключительно как прекраснодушный прожект, слабо связанный с отечественной действительностью.