70-й раз на коне

Недолго раскатывали губы соперники «Citroen» и Себастьяна Лоэба. После полного и абсолютного провала на ралли Португалии, в выходные команда праздновала дубль на тяжелейшем ралли Аргентины, причем, для Лоэба эта победа стала 70-й в карьере в WRC.

Аргентина - самое протяженное ралли (более 500 км) со времен Сафари-2002, его даже прозвали мини-Дакаром. Но только лишь дистанцией сложности не ограничиваются: дело в том, что сейчас в Аргентине - осень, не устойчивая погода, и на некоторых, самых высотных участках, даже есть снег и лед. В первый день неуверенно себя чувствовал даже восьмикратный чемпион мира – в пятницу Лоэба несколько раз развернуло на трассе, и экипаж свалился на четвертое место. Однако, «Citroen» быстро удалось восстановить статус-кво, поработав с настройками. Помогли и соперники, например, Петер Сольберг из «Ford» некоторое время лидировал, но затем повредил рулевое управление. Вполне конкурентоспособным выглядел напарник Лоэба по команде, Микко Хирвонен, а на некоторых участках он был даже быстрее. Однако, когда оба Citroen оторвались далеко вперед от остальных соперников, было принято командное решение второго пилота придержать, подстраховав победу Лоэба. Учитывая ноль очков в Португалии, решение не рисковать выглядело вполне разумным, в том числе и в плане борьбы с «Ford» за первое место в зачете производителей.

- Не понимаю, как это случилось, мы опробовали новые настройки, и они оказались неудачными! – говорит Лоэб о неудаче на старте. - Машина не реагировала так, как я бы хотел в определенных ситуациях, и это стало сюрпризом. Было несколько небольших разворотов, правда, один из них по другой причине – я попал на камень. Но, конечно, обычно я не делаю по три разворота на двух спецучастках!!!

Неудачно сложилась гонка для Дани Сордо, заменившего в «Ford» травмированного Яри-Матти Латвалу. Вернее, вплоть до последнего СУ, Power Stage, он вполне уверенно шел в тройке, однако механические проблемы расчистили дорогу на подиум для «частника» Мадса Остберга, сенсации португальского ралли. Еще один возмутитель спокойствия на прошлом ралли, россиянин Евгений Новиков, в Аргентине смог финишировать только восьмым. Его место могло быть и значительно выше, однако в первый день у экипажа M-Sport по непонятной причине слетело колесо, возможно, из-за раздолбайства механиков...

Вернемся к лидеру – эта победа стала не только 70-й в карьере Лоэба, но и седьмой подряд (!!!) в Аргентине. Себастьян выиграл третий раз в пяти ралли этого сезона, после триумфа в Монте-Карло и Мексике. В итоге Лоэб, который приехал в Аргентину всего лишь с четырехочковым преимуществом, довел свой отрыв в зачете пилотов до 18 пунктов. В том числе и благодаря неудаче Сольберга, который в конце концов занял шестое место в гонке и взял дополнительные очки за победу на Power Stage. Сольберг – второй с 73 очками против 91 Лоэба. Кстати, Петтер был последним, кому удалось выиграть чемпионат мира до того, как Лоэб установил монополию на титул! Микко Хирвонен перебрался на третье место, несмотря на успехи Мадса Остберга – тот отстает на два очка. Евгений Новиков - пятый… Следующий этап – знаменитое ралли Акрополис (Греция) 25-27 мая.