На завтра?

Практически все свои последние концепты «Infiniti» рисовала с прицелом на очень уж далекую перспективу: максимум футуризма, минимум практичности и постоянные объяснения, как завтра будет хорошо… Однако в Нью-Йорк японцы привезли вполне приземленный прототип.

Именно приземленный, поскольку (несмотря на свой пока еще явно концептуальный статус) Infiniti LE, по слухам, обретет реальные формы уже в 2014 году. Не исключено, что японцы таким образом просто пытаются лишний раз подогреть интерес американской публики. Однако с технической точки зрения серьезных сложностей для реализации проекта у них возникнуть не должно. Кроме того, руководство «Renault-Nissan» дало ясно понять, что если бы у концерна возникли сомнения по поводу перспектив LE как реального автомобиля, его бы просто не существовало.

Дело в том, что в основе машины лежит первый серийный «нулевик» Nissan Leaf. Не в чистом виде, разумеется, но основные принципы построения силовой установки позаимствованы именно у него. В частности, в движение седан приводит 136-сильный электромотор, выдающий 325 Нм тяги. Помимо этого у LE практически такой же радиус действия — 160 километров. В общем, принципиальных нововведений только два: новейшая компактная 24-киловаттная литий-ионная батарея и… бесконтактная система зарядки, основанная на принципе электромагнитной индукции. В общем, в ряде случаев шнуры владельцу не понадобятся. Другое дело, нормально работать система сможет только в гараже или на специально оборудованной парковке, в остальных случаях подзаряжать машину придется по старинке — с помощью кабелей.

Второй «кит», на котором должна покоиться будущая популярность LE, — исполнение. Поскольку заморочки технического плана конструкторов практически не волновали, основной упор был сделан на дизайн и эффектность, поскольку, по мнению придворных маркетологов, типичному потребителю и через пять лет будет куда проще отказаться от «нулевого» выхлопа, нежели расстаться хоть с малой долей привычного для него комфорта.

А для этого инженерам пришлось немного изменить тактику. Проще говоря, они сначала создали премиум-седан, а уже потом оснастили его «нулевой» установкой. На выходе получился довольно реальный с виду продукт размером с Infiniti G. Кроме того, у него вполне гражданский салон, по своей архитектуре очень напоминающий большинство нынешних машин этой марки. Что как минимум косвенно подтверждает возможность достаточно скорого появления этого авто в дилерских шоу-румах.

Все остальное, впрочем, довольно стандартно. Дистанционное управление «климатом», интерактивные системы коммуникации, автоматический поиск свободной парковки, встроенные новостные и социальные сервисы… Все это уже было, в частности, на представленном перед Франкфуртским автосалоном шоу-каре Ford Evos. Другое дело, что пока ни один из подобных концептов не был настолько близок к реальности.