Работа над ошибками

Прошли первые четыре, полные драматизма, гонки нового сезона «Формулы-1», и 1-3 мая на трассе в Мюджелло команды получили возможность ненадолго вернуться к практике тестов.

Такие тесты по ходу сезона были запрещены с 2009 года, став одной из жертв крестового похода за снижение затрат в «Формуле-1». В этом году было сделано послабление, и многие конюшни не преминули им воспользоваться, чтобы поправить недоделки межсезонной подготовки. Но не всем нововведение пришлось по вкусу. Как ни странно, босс «Red Bull», Кристиан Хорнер, несмотря на то, что команда в этом году потеряла доминирующую позицию, подверг возврат тестов критике. Общий смысл его высказываний в интервью британскому журналу “Автоспорт» сводится к тому, что «овчинка выделки не стоит» - стоимость текстов сопоставима с полноценным выездом на Гран-при. А ведь не стоит забывать, что за участие в каждой реальной гонке командам капают денежки – даже тем, кто ездит плохо. Также, Хорнер считает тесты стрессом для команд, которые должны выдержать долгий сезон из двадцати Гран-при по всему свету. Раньше, когда тесты в межсезонье были обычной практикой, конюшни держали специальную бригаду механиков только для этой цели. Потом эти бригады были распущены, а оставшиеся люди с трудом выдерживают подобную нагрузку.

Согласен с Хорнером и руководитель «Lotus» Эрик Булье, по его мнению, тесты выгодны только тем, кто испытывал проблемы с машинами первые четыре гонки сезона… В первую очередь это, конечно, «Ferrari». В тестах участвовали оба призовых пилота команды – и Алонсо, и Масса. Фернандо как раз весьма позитивно отнесся к возврату к практике тестов по ходу сезона: «Когда в первых четырех гонках появляются новые идеи и выявляются новые стороны в развитии машины, всегда необходимо подтвердить эти открытия на тестах!» Ходили слухи, что «Скудерия» не успеет подготовить обновления к 1 мая. Однако, по вторник в Мюджелло все-таки появился первый «пакет», которые инженеры внесли в новую машину. В первую очередь он касается конструкции выхлопной системы и дизайна задней части шасси F2012, но не только. Часть обновлений появится только на гонке в Испании. Финальный день тестов, 3 мая был основательно подпорчен аварией Фернандо Алонсо, и полностью докатать программу команде не удалось.

Между тем, следующая гонка не за горами. Гран-при Испании состоится в Барселоне 13 мая. Руководитель «McLaren» Мартин Уитмарш считает, что только она может показать реальную картину о положении дел в пелетоне. А также дать ответ на шинный вопрос, так как Гран-при проходит в типичных европейских климатических условиях, без экстрима. Пилоты «McLaren», Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон также рвутся в бой. Но не стоит сбрасывать со счетов, что лучшие результаты тестов у… Романа Грожана из «Lotus», а его напарник, вернувшийся в «первую формулу» Кими Райкконен очень соскучился по победам…