Старая песня о...

Принудительной эвакуации отечественным законотворцам мало, им нужно еще. Еще раз залезть в карман к автовладельцу, а если не получается с парадного входа, то его можно и с черного подчистить. Мытищинские депутаты считают это нормальным.

Совет депутатов подмосковных Мытищ на днях поддержали идею главы местной администрации о реанимации блокираторов. Если кто запамятовал, под этим термином подразумевают металлическую болванку, которая крепится на колесо и мешает машине двигаться. Недавно глава этого образования Александр Казаков предложил инициировать внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство, дабы иметь возможность наказывать автовладельцев, когда невозможна стандартная эвакуация. К слову, в качестве дополнительной меры наказания, он упомянул еще и снятие госномеров.

Тогда речь шла о большегрузах, сиречь грузовиках, которых в частном владении сегодня развелось очень прилично. Учитывая, что за последние два-три года практически все «примкадные» районы столицы превратились в гигантские отстойники для грузовиков и даже фур, остается лишь гадать, что творится в городах вроде Мытищ или Люберец. Однако, депутатствующие индивиды, не перегруженные избытком здравого ума, но наделенные традиционным для России стадно-партийным чувством, решили, что раз уж карать, то всех без разбора. В общем, внесение изменений в законодательство РФ инициировано будет, но звучавшее в первоначальном плане понятие «грузовой автотранспорт» трансформировалось во «все без исключения виды автомобилей».

Иными словами, законотворцы затянули старую песню: «мы не хотим решать проблему , а хотим карать». Понятно, когда речь идет о грузовиках – им не место в городе, что бы не вещали всякие там профсоюзы дальнобойщиков. Фура должна быть либо в рейсе, либо на базе, в крайнем случае, на специально оборудованной стоянке, к слову, платной, ибо держатель в принципе недешевого коммерческого транспорта априори может себе это позволить. Кроме того, это работает, как дополнительный стимул: либо твоя собственность работает, принося прибыль, либо стоит, тебя же разоряя. Это основы ведения бизнеса. Именно поэтому грузовиков на обочинах дорог в спальных районах не должно быть в принципе. А у нас они стоят там неделями и месяцами.

Проблема в другом – прикрываясь благими намерениями, депутаты дадут формальный повод городским службам вешать болванки на все машины, в том числе и легковые. А учитывая, что стоят они на три порядка дешевле самого дешевого эвакуатора, ими снабдят всех городских коммунальщиков, включая дворников. И ладно, если в центре – двухрядная парковка уже порядком надоела всем, но, с другой стороны, кто мешает начать подобную компанию, скажем, в Южном Бутово или Митино? А в тех же Люберцах, которые давно срослись с Новокосино и Жулебино? Или Химках, или в Мытищах? А учитываю чиновничью любовь к халаве, к этому все и идет.