Полная деструкция

Шинные вопросы продолжают оставаться в центре внимания формулистов с самого начала сезона. Впечатляющий старт чемпионата, отличившийся лихо закрученной интригой многие связывают именно со сложностями работы с шинами «Pirelli».

И отнюдь не все рады, что покрышки, а вернее их негативное качество – сильная деструкция по ходу гонки – столь сильно влияют на результат.
Наверное, наиболее резкую позицию проявил даже не Михаэль Шумахер, сравнивший езду на Pirelli с «ездой по сырым яйцам», а скорее Дитрих Матешиц. В интервью британскому «Автоспорт» владелец «Red Bull» заявил: «Да, «Формула-1» стала непредсказуемой, как никогда ранее. Гонки превратились скорее в лотерею, где каждый стремиться открыть заветное окошко под названием «работа с шинами». В этом году всем пришлось учиться работать заново, и на самом деле, еще никто так и не справляться работать с этими шинами».

А вот Кими Райкконен, которому, кстати такая проблема наоборот на руку – несмотря на перерыв в формулических выступлениях, он оказался на равных со своими соперниками, которые также вынуждены приспосабливаются - не считает проблемы с шинами ключевыми. «Скорее дело в комплексе факторов, в том числе такого как запрет дозаправок. Деструкция происходит скорее из-за большого количества топлива на борту. Тем более, видно, что в квалификации с шинами все хорошо!» Но дозаправки запретили еще в начале 2010 года! Вспомним, что тот чемпионат начинался почти столь же весело, с четырьмя разными гонщиками на высшей ступеньке пеьдестала на первых этапах, однако вслед за тем последовал один из самых нудных сезонов 2011 года…

А вот Пастор Мальдонадо, как и подобает свежеиспеченному победителю гонки, в Испании, наоборот радостно потирает руки. Его главный аргумент прост: шины-то у всех одинаковые, поэтому, всем одинаково трудно. «Это крайне скучно, когда побеждает одна и та же машина! Чемпионат стал более соревновательным. Да, деградация шин очень велика и с этим приходится справляться, но это - часть гонок и все сталкиваются с этим. Легких гонок нет! Мы вынуждены приспосабливаться к покрышкам, правилам, машинам». Пастор отмечает, что в такой «Формуле-1» роль гонщика существенно возросла… Впрочем, его сравнение с GP2 выглядит для «королевы автоспорта» не столь лестно. Однако не стоит забывать, что оптимизм Мальдонадо связан с тем, что «Williams» удалось построить машину вокруг Pirelli, а другим, например, «Mercedes», такая задача пока не по плечу. Но ситуация меняется с каждой гонкой, и все прекрасно отдают себе в этом отчет.