Дачный погрузчик

Румынская компания Dacia, по совместительству дочка Renault, продолжает наступать по всем фронтам бюджетного сегмента. На этот раз их новым детищем стал грузопассажирский каблучок Dokker. Повторит ли он успех всех своих родственников?

Новинка построена на укороченной платформе недавно представленного компактвэна Dacia Lodgy, выпускающегося на заводе в Марокко. Будущая прописка и агрегаты «Докеру» достались от него же. Среди них знакомый по Logan 1,6 (85 л.с). А также бензиновая «турбочетверка» объемом 1,2 литра (115 л.с.) и два полуторалитровых турбодизеля, выдающих 90 и 110 «лошадей» соответственно. Автомобиль будет представлен в пятиместном пассажирском исполнении и грузовом с двумя сидушками.

Но в линейке старшей по званию Renault уже есть каблучок в лице Kangoo. Как их рыночно развести с дешевым Dokker? Судя по всему франко-японский альянс Renault-Nissan пойдет по уже проторенной соседями из PSA дорожке. Их два поколения коммерчески успешных близнецов Citroen Berlingo и Peugeot Partner долгое время продаются бок о бок. Старички выполняют роль рабочих лошадок, а их преемников позиционируют, как недорогие семейные автомобили.

Неплохо эти функции выполняет и Renault Kangoo. Линейка модификаций чрезвычайно широка и удовлетворит потребности практически любых клиентов. И неоспоримым преимущество модели является звание первого серийного каблучка на электротяге. Что касается автомобилей с традиционными ДВС, то прайс на француза начинается с отметки в 13 тысяч евро. Судя по всему цены на Dokker не превысят десяти. Новинка поступит к европейским дилерам уже этим летом.

Перспективы в России пока неизвестны. Но есть предположение, что Dokker может получить российскую прописку и шильдик Renault, а чем черт не шутит – и Lada. Для этого могут отрядить одну из трех сборочных площадок (Тольятти, Ижевск или даже «Автофрамос»). К тому же в этом ценовом диапазоне покупателям на сегодняшний день предлагается только старенький Citroen Berlingo First, стартующий с 432 000 рублей.