Нас «стригут», а мы крепчаем!

Тандем чиновников и нефтяников успешно провел спецоперацию прикрытия. Организованное пугание потребителя якобы неизбежным ростом цен на автомобильное топливо с помощью «буре в стакане воды» вокруг железнодорожных нефтеналивных цистерн прошло удачно

Если кто не помнит, пузатые пиджаки из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «без объявления войны» запретили с 10 мая перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В принципе, все логично: цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов имеют разные габариты и грузоподъемность. Светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Заливать в них нефть не стоит просто потому, что при этом повышенная нагрузка может банально привести к поломке с катастрофическими последствиям.
Экономические СМИ немедленно зашумели о неизбежном «коллапсе топливного рынка страны», цитируя «челобитную», в которой нефтяники стонали об угрозе недопоставок нефти на крупнейшие НПЗ страны, срыве производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствии всех этих ужасов, — дефицита топлива на розничном рынке.
Мы уже писали, что «вагонные страдания» на самом деле не стоят выеденного яйца, поскольку эта проблема касается лишь крайне ограниченного числа российских НПЗ, расположенных за Уралом. Остальные, в массе своей, получают сырье по нефтепроводам и, соответственно, никакой дефицит ни им, ни местным АЗС на самом деле не грозит.
Однако, «операция отвлечения внимания» была успешно запущена и триумфально закончилась: на днях чиновники-надзиратели отменили свой запрет. Но а пока он действовал, АЗС не только на Дальнем Востоке, но и даже в столице нашей необъятной под шумок подняли розничные цены на топливо примерно на рубль за литр. Запрет, снят, а цены, как вы понимаете, не снизятся. И, что особенно приятно, – ни один автовладелец даже пискнул протестующе. Удачный «гешефт» провернули, господа!