Пятая «тачка»

Параллельно установлению контроля над ВАЗом, Renault-Nissan не забывает о расширении своих уже существующих сборочных мощностей в России.

В прошлом году завод Nissan в Санкт-Петербурге вышел на производственную мощность в 50 тысяч автомобилей. Но японцы не планируют останавливаться на достигнутом. И благодаря инвестициям в размере 167 миллионов евро собираются до 2014 года увеличить его производительность вдвое.

Сейчас на этой площадке ведется сборка кроссоверов X-Trail и Murano, а также седана Teana. На дополнительных 50 тысячах квадратов должен прописаться новый Qashqai. Предприятие же в английском Сандерленде сосредоточится на насыщении этими кроссоверами европейского рынка.

Представители компании заявляют, что расширение производства под Питером позволит собирать кроме четырех вышеперечисленных моделей, еще одну. Какую – не уточняется, однако, согласно пока неподтвержденным данным, ею может стать Pathfinder следующей генерации. Предсерийный вариант этого внедорожника был показан еще в январе на мотор-шоу в Детройте. Тогда же стало известно, что он создан на одной «тележке» с кроссовером Murano. Принципиальным различием между моделями, помимо дизайна, можно назвать только количество сидений в каждой из них. В Pathfinder их семь. .

Среди инструментов, которые франко-японский альянс намерен применить в процессе захвата отечественного авторынка, числятся также автомобили из будущей линейки возрождаемого бренда Datsun и следующее поколение седана Almera. Реализовывать программу выпуска бюджетных авто планируется на мощностях в Тольятти и Ижевске.
Но если с реинкарнированным брендом судьба практически решена, то прописка Almera пока еще под вопросом. И если договоренность по ее сборке на Ижмаше не будет реализована, вполне вероятно, что именно она может оказаться той самой «неназванной» моделью питерского завода Nissan.