ГАИ «окольцует» пешеходов

Российскую Госавтоинспекцию в последнее время буквально прорвало: чуть ли не ежедневно сыпет на головы сограждан и депутатов Госдумы предложениями и идеями в сфере околоавтомобильной сфере. Сегодня общественность получила очередную порцию гаишных «мыслей вслух»

Отчасти справедливо будет называть этот пакет предложений «Вам, пешеходы!», поскольку на этот раз ГИБДД предложило обязать пешеходов носить «предметы (браслеты) со световозвращающими элементами» в темное время суток при передвижении по дорогам вне населенных пунктах. По данным ведомства, использование светоотражающих элементов снижает количество ДТП с участием пешеходов на 30-35%. Ответственность за то, чтобы браслет был виден окружающим возлагается на самих пешеходов.

Не выполнение этого требования предлагается сделать наказуемым в случае неисполнения. За отказ носить браслет ГИБДД хочет ввести высокие штрафы. В частности, «уже идет работа» над повышением минимальной суммы штрафа для пешехода, нарушившего ПДД, с 200 до 500 рублей.

По данным «Коммерсанта», цена светоотражающего браслетика относительно не высока – примерно 100-150 рублей.

Идея эта, хотя, конечно, и попахивает чем-то концлагерным, по большому счету правильная. Водителю крайне сложно ночью заметить бредущего по неосвещенной обочине человека в темной одежде. Особенно подобная ситуация опасна, когда такой пешеход содержит повышенную концентрацию спирта – про спонтанность поступков и общую неадекватность поведения пьяных знают все.

В том, чтобы максимально обозначить себя на дороге заинтересован именно пешеход, поскольку на кону стоит, в первую очередь, его собственная жизнь. Однако, на практике подавляющее большинство соотечественников, передвигающихся пешком по ночным дорогам, до сих пор ни о каких световозвращающих деталях собственного туалета даже не помышляют. Это означает, что даже если повысить «противопешеходные» штрафы и законодательно обязать людей носить одежде со световозвращающими элементами ситуация толком не изменится. Чтобы убедиться в этом, задайте себе вопрос: как часто вам встречались машины ДПС на загородных магистралях ночью? Фактически, гаишники появляются там лишь тогда, когда происходит ДТП. Рядовому инспектору, ведь, делать больше нечего, как рыскать по ночному шоссе и отлавливать каких-то там пешеходов, ага! Согласитесь: куда приятней отстоять смену на блок-посту, «сшибая копеечку» с водителей дальнобойных фур или принюхиваться «на алкоголь» в процессе проверки документов у прочих участников движения.

Если эти поправки примут, ничего страшного не произойдет:всего лишь появится еще одна неработающая норма закона! Главное, что ее создатели при деле пристроены: пишут бумаги, проводят круглые столы, голосования и тем оправдывают свое существование за государственный счет.