Купейный дефицит

Рынок переднеприводных купе гольф-класса чрезвычайно мал. Например, в России выбор ограничивается одним лишь KIA Cerato Koup. Второй год корейцы снимают сливки с пустующей ниши. Туда же рвутся и «Hyundai» с соплатформенной Elantra Coupe.

На самом деле, совсем недавно класс переднеприводных компактных «двухдверок» был вполне многочисленным – клиенту было из чего выбрать. Правда, из-за характерного сочленения крышки багажника и заднего стекла под понятие купе большинство из них попадало с огромными оговорками, но тем не менее. Toyota Celica, Hyundai Tiburon, Acura RSX и Mitsubishi FTO – эти названия до сих пор на слуху. Именно эти автомобили давали полноту ощущений для молодых и горячих. Вдоволь наигравшись в компьютерные симуляторы, они могли воплотить мечту в реальность. Но где сейчас эти автомобили? Celica и Tiburon (он же – Hyundai Coupe) получили взрослых заднеприводных потомков в виде Toyota GT86 и Hyundai Genesis Coupe. Спортивная же история «Honda» ушла в небытие, а «три бриллианта» предлагают в США лишь Eclipse, который трудно назвать машиной «для начинающих». Однако, свято место, как известно, не пустует. Отправив на повышение уже упомянутый Tiburon, «Hyundai», пусть и с опозданием, но сделал-таки тому преемника.

С названием мудрить не стали, добавив к уже раскрученному имени соответствующую приставку. Да и остальные составляющие на революцию, в общем-то, не тянут. Внешний вид новинки, презентованной на международном автосалоне в Пусане, решен в духе последних моделей южнокорейского автогиганта. Хотя, надо признать, что дизайнеры из придворной калифорнийской студии все-таки старались придать машине энергичности (росчерки выштамповок вдоль кузова, интегрированный в крышку багажника спойлер). Все это распростерлось на всех 4540 мм кузова модели. Купе на сантиметр длиннее одноименного седана. Что касается ширины и высоты, то они как у «четырехдверки» – 1775 мм и 1435 мм соответственно.

Купе представлено пока что только с двухлитровым 175-сильным двигателем в паре с 6-ступенчатым автоматом. И судя по всему, других версий не будет, поскольку платформа автомобиля попросту на это не рассчитана. Получается, что под красивой оберткой нас не ждет никаких откровений. А те, кто грезил о легендарных «японках» могут отправляться на рынок поддержанных автомобилей, либо к дилерам за модными нынче горячими хэтчбеками.

Российские перспективы Elantra Coupe пока очень туманны: речь о поставках пока не идет. Но даже если это и произойдет, ценник на модель отечественных клиентов вряд ли обрадует. Если даже седан с мотором 1.8 литра (150 л.с.) оценивается в 924 000 рублей, то более мощное купе явно будет стоить не меньше миллиона. На этом фоне топовый KIA Cerato Koup за 899 900 рублей выглядит куда интереснее.