Имя в залоге

Мир еще жил спокойно, а все три американских концерна уже тряслись в лихорадке тяжелого кризиса. Как флагманские авианосцы, каждый из них получил суровую трепку и к моменту мировых проблем уже не первый год боролся за живучесть корабля. Но для всего остального мира автомобильный кризис Америки начался вместе с финансовым и ипотечным, то есть лишь в 2008 году.

Ведь даже в результате прямого попадания бомбы авианосец тонет не сразу. Пробить насквозь его двенадцать (а иногда и больше) палуб, достигнув трюма, очень сложно. Поэтому, получив повреждения, авианосец, как один из самых грандиозных кораблей любого флота, обладающий невероятной живучестью, еще долго остается вполне дееспособным, а часть команды, непосредственно не получившая взрывом по голове, может даже продолжить повседневную жизнь по расписанию, не особо зная, что же там так громко взорвалось. Так и американская автомобильная Большая тройка тонуть начала задолго до кризиса

Ведь не случайно «Chrysler» придушил подразделение «Plymouth» еще в 2001 году, GM закрыл «Oldsmobile» в 2004, а «Ford» поспешно сбыл «Aston Martin» в 2007. То есть всем казалось, что авианосцы плывут в совершенно тихом океане и без малейших проблем. И лишь когда тряхнуло масштабной финансовой бомбардировкой, палубы закачались, пробоины стали тяготить трюмы балластом и началась суровая полундра с выбрасыванием за борт всего ненужного. GM в 2010 выбросил за борт «Pontiac», «Hummer» и «Saturn» и бросился к правительству за деньгами, а «Chrysler» уже все сбыл и просто протянул руку все за тем же кредитом. А вот «Ford» денег не попросил и поразил обывателей стабильностью выбранного курса и умением держаться на плаву.

На самом деле «Ford» был самым умным и не пошел за деньгами потому, что взялся за добывание кредита загодя, еще в 2006. Тогда компания получила $23.4 млрд. Примечательно, что кредит достался с трудом и грандиозными моральными издержками. Дело в том, что в качестве обеспечения по кредиту фирма заложила даже собственный логотип, отдав банку всемирно известный голубой овал. То есть все последние годы «Ford» хоть и пользовался своим именем и фирменным знаком, но на самом деле не владел им. Очень нервная ситуация! А чтобы вернуть логотип обратно, необходимо было не только отдать банку основную часть денег, но и добиться от двух любых рейтинговых агентств так называемого инвестиционного кредитного рейтинга. Проще говоря, получить от них справку, что все в фирме хорошо и скоро станет еще лучше. И вот на днях «Moody's» и «Fitch» выдали концерну по справке о финансовом благополучии, да и долг остался всего в $2.4 млрд. И «Ford» вернули его логотип. На авианосце вновь реет флагманское знамя.

— Когда мы отдавали в залог голубой овал, это было невероятно сильное эмоциональное переживание для меня лично и для всей моей семьи. Ведь мы закладывали не просто актив, а наше наследие. Прекрасно, что теперь мы можем получить его обратно. Это один из лучших дней, какие я только помню», – заявил в интервью «Bloomberg» Билл Форд, председатель совета директоров «Ford» и правнук основателя компании.