Посты сдал!

Если верить народной мудрости, то этой весной в подмосковных лесах произошел прямо таки мор каких-то тварей – столько внезапных прозрений и здравых мыслей сыпется этой весной из недр правоохранительной системы на головы автовладельцев!

То полицаи внезапно сами (!) заговорят об отмене доверенности на право управления авто, то, наконец то, осознают, что региональные шифры в номерных знаках не особенно то и нужны на самом деле... И вот еще одна поразительная новость: стало известно, что в течение этого года больше половины стационарных постов ДПС по периметру столицы планируется упразднить! Уже сейчас, сообщают «Известия» почил в бозе пост на Востряковском проезде в районе Бирюлево Западное.

Подобная участь ждет еще 16 аналогичных КПП: на, улицах Ижорской, Камчатской, Саянской, Верхние поля, Липецкой, Горбунова, Вагоноремонтной, Молодогвардейской и Академика Варги, а также Рублевском, Каширском, Варшавском, Боровском и Волоколамском шоссе, Карамзинском проезде и Проектируемом проезде № 5396.

Всего в наследство от государства рабочих, крестьян и творческой интеллигенции Москве досталось около 30 постов ДПС. Если кто из читателей не застал того времени, напомним, что в стране развитого социализма эти сооружения служили местом службы своего рода аналогов зоновских вертухаев, надзирающих за «спецконтингентом», в данном случае – автомобильным. Также, личный состав этих объектов выполнял функцию отслеживания и, если надо отлова зарубежных шпионов-диверсантов, которые так и норовили просочиться из своих московских посольств в сторону мест дислокации нашей обороноспособности.

Когда СССР приказал долго жить, его придорожная стража мгновенно сориентировалась в ситуации и занялась древним как мир промыслом – сбором податей с проезжающих, решительно плюнув на всякие глупости типа государственной безопасности. Доказательством тому служат лихие турне КамАЗов с боевиками и Газелей с селитрой из неспокойных южных республик по просторам европейской части России.

Так или иначе, но почти полное упразднение стационарных постов ДПС на подмосковных трассах к увеличению количества терактов и всплеску дорожного криминала не привело. Не смотря на этот факт, московские посты на пересечении МКАД и вылетных магистралей до последнего времени стояли неколебимо. И только теперь этот бастион принципа «держать и непущать» дал трещину.

Зримыми и немедленными результатами этого мероприятия станут, по крайней мере, две вещи. Во-первых, полицаи, обитавшие в упраздненных постах, перестанут, наконец, ухудшать и так сложную дорожную обстановку на въездах-выездах из города. Служивые, как мы все знаем, просто обожают перегородить полосу-другую дороги металлическими ограждениями – чтоб удобней было «проверять документы» у проезжающих. Второй положительный момент от упразднения хотя бы части постов ДПС – высвобождение внушительного числа личного состава. Дело в том, что для круглосуточной работы одного поста требуется примерно взвод (около 30 человек!) полицаев. Умножив «на пальцах» 16 на 30 получим почти полтысячи дополнительных сотрудников – 250 патрульных экипажей ДПС! Авось, будет теперь кому на оформление аварии пораньше приехать или на светофоре затор-другой «разгрести»...