«Гибрид» на бедность

Стали известны подробности планов Министерства промышленности и торговли РФ не только касательно дальнейшего развития отечественного автопрома вообще, но и участия в этом процессе означенного госучреждения непосредственно

В частности, достоянием интернет-гласности стали финансовые аспекты министерского участия в бесконечном вставании с колен отечественной автомобильной промышленности. Оказывается, промторговцы, воплощая в жизнь заветы «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», намерены проспонсировать кое-какие умные научные разработки. В частности, речь идет о намерении выделить 1,5 миллиарда государственных рублей на разработку гибридных автомобилей, использующих альтернативное топливо и электроэнергию.
Планы ведомства дерзки и молниеносны. На эти деньги уже к 2014 году должны быть разработаны аж три концепт-проекта: легковый автомобиль класса В, некое «транспортное средство», автобусы средней и большой вместимости, а также полноприводный грузовый автомобиль с колесной формулой 6х6. Последний, видимо, планируется принять на действительную военную службу или запихнуть в дебри нефте-газоносных регионов.
На разработку каждого проекта чиновникам хочется потратить примерно по свыше 500 миллионов рублей из госбюджета. То есть, на разработку каждого из трех самобеглых аппаратов, включая, видимо, гибридные двигатели, министерство готово выделить аж примерно по $15 млн! На эти деньги в рамках научно-исследовательских работ каким-то загадочным российским инженерам будет предложено создать гибридную силовую установку. Если вспомнить, что разработка первого в мире серийного гибрида Toyota Prius стоила компании около $1 млрд (!) сумма, выделяемая Минпромторгом, кажется просто «королевской», не меньше! Таким образом, неким отечественным «ученым и разработчикам» предлагается изобрести велосипед. Но за копейки! Что ж, в этом мероприятии готов поучаствовать даже автор этих строк! А что: берем из $15 млн примерно $1,1 на покупку Prius, тщательно разбираем его на запчасти, «переосмыслив» увиденное рисуем свой, посконный, проект гибридомобиля и – вуаля! Затраты – $3, максимум, $5 млн, а прибыль – минимум $5 млн! Почему, спросите, 5, а не 10, как требует ее величество арифметика? А потому! Как, по-вашему, получить подобный госзаказ, если не «откатить» хорошим людям хорошую сумму?! Правильно – никак! Так что сразу вносим в раздел «затраты» как минимум еще $5 млн.
В общем, предлагаю всем желающим присоединиться к наблюдению за увлекательным процессом разработки отечественного «гибрида»: наверняка все заинтересованные стороны (по понятным причинам) приложат все силы, дабы замаскировать его до полной незаметности для прессы и общественности...