Запутанное дело

На регулируемом перекрестке первый автомобиль по зеленой стрелке поворачивает налево.

На регулируемом перекрестке первый автомобиль по зеленой стрелке поворачивает налево. Прямо, во встречном направлении, двигается второй участник аварии на красный сигнал светофора по крайней правой полосе, на которой разрешено движение только направо. Столкновение происходит в центре перекрестка. Кто виноват?

— Понимаю, что вопрос с подвохом, так как любой здравомыслящий человек (даже не водитель) скажет, что виноват рулевой, выехавший на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тем более, что на перекресток прямо он вообще ехать права не имел. Водитель же, следовавший на стрелку ни в чем не виноват. Однако, если следовать требованиям действующих Правил дорожного движения, то в случившемся виноваты оба водителя и имеет место ох обоюдная вина в ДТП. Дело в том, что согласно п. 8.1, при выполнении маневра (в данном случае поворота) водитель не должен создавать опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Поскольку столкновение произошло, то водитель, совершавший маневр, эти требования не выполнил. Однако, эти претензии можно предъявить к данному водителю в том случае, если при выполнении им маневра в основной секции светофора горел зеленый сигнал. Если же в момент в основной секции светофора горел желтый или красный сигнал, то его положение становится еще хуже. В Правилах дорожного движения есть несколько пунктов, поняв суть которых, водители не могут выйти из шокового состояния. К таким относится и п. 13.5, согласно которому «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений», то есть должен уступить дорогу всем транспортным средствам, в том числе, и выехавшим на перекресток на запрещающий сигнал светофора! Мне приходилось участвовать в нескольких делах о ДТП с похожими ситуациями и вопрос по ним решался как в пользу одного, так и другого водителя. Такое некорректное изложение данного пункта создает предпосылки для злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов. Около 10 лет назад в газете «МКмобиль» появлялись публикации о необходимости внесения корректировки в текст данного пункта. Высокие чины ГИБДД МВД РФ согласшались, что это надо обязательно сделать. Но как этот пункт Правил вступил в действие с 1 июля 1994 г., так и действует до настоящего времени в той же редакции. Поэтому, если в основной секции светофора горел желтый или красный сигнал, то следовавший на стрелку водитель нарушил еще и п. 13.5 ПДД.