4141

Сицилианский гамбит

Путешествие на Сицилию
Провести пешку в ферзи мечтает, наверное, каждый начинающий шахматист. Но это долгий и труднопредсказуемый процесс, иногда проще пожертвовать фигуру и одержать победу в игре для королей.
Поделиться
Изображение Сицилианский гамбит

Вот и небольшая группа журналистов решила пожертвовать своими законными выходными и по приглашению «Opel» провести время в компании двух универсалов: Astra Sports Tourer и ее «старшей сестры» Insignia Sports Tourer на Сицилии.

Эти «девочки», а точнее сказать, «возмужавшие девы» ждали нас на стоянке в аэропорту Палермо. Для первого знакомства была выбрана Astra с 1,6-литровым мотором с турбонаддувом мощностью 180 л.с. на «автомате». Давно минуло то время, когда компания наделяла свои практичные универсалы приставкой Caravan, породившее в народе шутку про «автомобиль или вагон». Сейчас потенциальному покупателю подавай не просто «сарай», а симбиоз практичности и комфорта, да еще желательно с приставкой Sport для пущей убедительности.

 Итак, все формальности улажены, машины собрались в колонну и стартовали в направлении того самого Палермо — главного города итальянского острова Сицилия, где туристы из разных стран мира мечтают помочить ноги в водах Тирренского моря. Сам остров был обжит еще тогда, когда Христос не родился (в 754 году до нашей эры), и означает на финикийском языке «цветок». Но вот свое настоящее значение («всегда доступная гавань») он получил от древних греков. Что немудрено, ведь выход к морю во все времена считался стратегическим.

Дорога от аэропорта не заняла много времени. А все оттого, что итальянцы (по крайней мере на Сицилии) как-то не склонны соблюдать правила дорожного движения либо просто знают, где находятся камеры фиксации нарушений. Вот и мы решили внедриться в шкуру самого настоящего сицилийца, плюнуть на все не касающиеся тебя мелочи и отжечь по полной. Ограничение скоростного режима на итальянских автомагистралях (причем неважно, платных или нет) в большинстве случаев составляет 110 км/ч. Но для местных водил превышение скорости на 50–60 км/ч — в порядке вещей, и они немедленно выказывают свое недовольство, если ты на крайней левой полосе едешь со скоростью не выше разрешенной. Однако с нашим Opel им пришлось считаться: есть запас и по мощности, и по скорости. Однако при таком интенсивном движении крупных аварий мы ни разу не видели. Да, есть потертости на машинах, мелкие вмятины, но чтобы разбиться, как говорится, в смерть — такого нет. И это при той самой эмоциональности итальянцев, когда они сигналят, стоя на перекрестке на красный свет, а если вокруг никого нет, благополучно его минуют. После этого совсем не удивляешься, что на всем пути то и дело попадаются статуэтки католических святых (и так видно, что бог их хранит).

Да, Палермо — это ядреная смесь сицилийского вина и итальянского темперамента. Ну кто еще будет так рукоплескать, хлопая себя по бедрам, и одновременно объяснять, что вы не туда едете!

Благополучно проехав мафиозную столицу, мы отправились в пригороды Катании, где находится городок Джарре. Он не произвел особого впечатления. Но зато порадовала Таормина: сюда нужно ехать только для отдыха, ни для чего более. Отвлечься от всего сущего, глядя на волны Ионического моря, любуясь прекрасной архитектурой древнего царства… И конечно, съездить на действующий вулкан Этна, самый высокий вулкан в Европе!

Караван сараев

В Европе «Opel» стал первооткрывателем класса универсалов. Но сама идея кузова принадлежит вовсе не немцам, а американцам — именно компания «Hudson» в конце 1936 года наладила выпуск модели Terraplane Station Wagon, которая сочетала в себе функции маленького грузовичка для выезда на пикники и автомобиля на каждый день. И только в 1953 году универсал появился в линейке старосветских производителей — им стал Opel Olympia Rekord Caravan, представленный на международной выставке во Франкфурте. Как сообщалось в рекламе компании, несколькими движениями одной руки, без лишних усилий спинка заднего сиденья откидывается вперед — и элегантный солидный Opel Caravan превращается в настоящий грузовик, позволяющий удобно и экономно перевозить громоздкие вещи. Растущие продажи в сегменте универсалов подвигли компанию на выпуск в 1963 году модели Kadett A Caravan. В 1970 году на рынке появилась модель Ascona Voyage с характерной имитацией боковых панелей кузова под дерево (в стиле американских машин). Но компания решила, что ее автомобили должны быть не только утилитарными, но и спортивными. И в 1989 году появился Caravan 24v, на который был установлен 204-сильный трехлитровый 6-цилиндровый рядный двигатель, в результате чего этот автомобиль стал самым быстрым серийным универсалом в мире. Ну а герой сегодняшних дней — Astra Sports Tourer — был показан на мотор-шоу в Париже в 2010 году и является логичным продолжением концепции компании по совмещению практичности и спортивности.

Цветочная смесь

За три дня нашего путешествия по сицилийским дорогам удалось попробовать в деле два автомобиля: Astra Sports Tourer и Insignia Sports Tourer, оба на «автомате». Субъективно больше понравился именно «цветок»: плотно сбитые сиденья с хорошей боковой поддержкой с легкостью удерживают «прокладку» на извилистых серпантинах, а настройки подвески в режимах Tour и Sport реально отражают свои названия. Нужно спокойно и степенно, прогулочным шагом продефилировать по брусчатке центра города — пожалуйста: режим Tour отличается мягкостью подвески, практически незаметно «глотает» стыки на дороге. Есть нужда активно работать рулем — без проблем: кнопка Sport будто бы вселяет в автомобиль чертенка с красными горящими глазами панели приборов, руль становится заметно тяжелее и информативнее, а подвеска — плотнее. Однако есть нарекание к коробке: вроде бы здесь стоит шестиступенчатый «автомат», но вот только не он подстраивается под водителя, а наоборот (чтобы заставить машину ехать на все сто, нужно активно работать педалью газа). В противном случае АКП задумывается на некоторое время, завывая мотором и решая вопрос, чего же хочет водитель, и лишь потом бросается «в погоню».

С интерьером все в порядке, только поначалу огромная россыпь кнопок на центральной панели вызывает кратковременный паралич правой руки, ибо сразу непонятно, что за что отвечает. Но после нескольких километров все становится на свои места, и ты уже действуешь по наитию, не отрываясь от руля. Единственное, что расстроило, так это крутилка-ободок вокруг джойстика в центральной части «бороды» — кто же додумался навесить на эту «шайбу» функцию подтверждения выбора? Конечно, со временем ко всему привыкаешь, но такое решение совсем не интуитивно.

Знак отличия

Для «Opel» модель Insignia Sports Tourer, да еще в исполнении 4х4, является практически символом возрождения марки. Красив снаружи, практичен внутри — что еще нужно для бюргера, отправляющегося в ближайший кемпинг с семьей провести уик-энд? Да и полный привод дает определенное чувство уверенности, хотя понимаешь, что это совсем не джип. Но зато внутри все очень удобно. А каков багажник! Пятьсот тридцать литров, которые можно с легкостью увеличить в три раза!

Габариты автомобиля, его размеренность располагают к мирному сосуществованию в потоке, но при желании в нем можно разбудить двухлитрового турбированного 220-сильного зверька и, нарушая все мыслимые и немыслимые рамки приличия и сицилийские ПДД, обойти своих собратьев по потоку. Но будить его нужно абсолютно так же, как и его «младшую сестру»: активно работая педалью газа, иначе «автомат» будет слишком долго думать.
Эргономика салона практически такая же, как в Astra. Но здесь есть «шайба» на центральном тоннеле, которой пользоваться намного удобнее, чем крутилкой на панели. Еще замечательная фишка для более комфортного времяпрепровождения в дальней дороге — выдвигающаяся часть подушки сидений с удовольствием поддерживает бедра наездников, создавая ощущение уюта и покоя, будто ты находишься у себя на вилле, покуривая сигару и попивая добротное сицилийское вино.