Тагамера Аквелла

В начале года на камеры шпионов попался прелюбопытнейший автомобиль. Алый силуэт, напоминающий Porsche Panamera сиял на задворках ТагАЗа. Общественность всколыхнулась, но конкретной информации о новинке не было. Важнее было — оправиться от банкротства.

И вот, гром грянул, первое российское пятидверное купе получило имя «Аквелла». Так кстати называется люксовая фурнитура для ванн из Испании. А вслед за ним и начальный ценник — 420 000 рублей. О конкретной комплектации говорить пока рано, но известно, что в базе автомобиль будет оснащен подушками безопасности, ABS, кондиционером и подогревом сидений.

Не получилась бы история подобная амбициозному проекту Ё-мобиль. Когда цены загодя обнародовали, а конкретной информации по производству до сих пор нет. А так таганрожцы планируют до осени построить не более 50 опытных образцов, а далее до конца года собрать около 1500 на продажу. Для затравки более, чем достаточно.

Конкурентов у автомобиля нет. «Пятидверка» выглядит намного предпочтительнее любого хэтчбека гольф-класса, уж не говоря о всяких Priora, Solaris и RIO. Да и размерами «Аквелла» напоминает автомобили D-класса. Стоит отметить, что среди российских автопроизводителей в этом классе уже давно никто ничего и не предлагает.

Что касается начинки, то пока что анонсирован четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,6. Чей он, представители компании пока не сообщают. Но можно предположить, что достался он Аквелле от седана Vortex Estina. Других подобных агрегатов а распоряжении ТагАЗа нет. Как вариант и трансмиссия взята от «китайца» (Estina является продуктом бейдж-инжиниринга). Динамикой эти автомобили не блещут. Пятиступенчатая механика в паре со 119-сильным мотором (147 Нм) разгоняют седан за 14 секунд, а «максималка» едва дотягивает до 185 км/ч.

Несмотря на это, в ТагАЗ уверяют, что тележка взята от некого корейского донора и сдобрена рядом решений, использующихся при разработке спорткаров. С учетом того, что сейчас производят наши автопроизводители, то спорткаром можно назвать любой более-менее современный автомобиль. Тем не менее приборка в Аквелле снята с Chevrolet Lacetti, центральная консоль очень похожа на позапрошлый Hyundai Accent, а общая стилистика уходит к японским купе середины 90-х. Ко всему этому добавлен пустой трехспицевой руль и ковши. Видимо на этом и заканчиваются спортивные инновации.

Но в успешность проекта верить хочется. Автомобиль может отбить целевую аудиторию у той же Приоры. Аквелла явно рассчитана на любителей гаражного тюнинга и будет пользоваться спросом на юге России. Скорее всего на нее будет выпущено не мало разнообразных аэродинамических китов и прочего апгрейда (в том числе и технического – «расточить» мотор в нашей стране всегда умели). Так что ждем первые «заряженные» Аквеллы на дорогах нашей родины.