Самый мощный

С завтрашнего дня у фанатов «горячих» хэтчбеков из Рюссельхайма настанет праздник. У них появится возможность заказать долгожданный Opel Astra OPC. Цены за самый мощный (среди себе подобных) хэтчбек стартуют с отметки в 1 150 000 рублей.

За эти деньги клиент получает «трехдверку», агрегатированную 280-сильным двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском, выдающим 400 Нм крутящего момента. Сердце «озверевшей» Астры в паре с «шестиступенчатой» механикой дает возможность ускориться до заветной сотни за 6 секунд, а затем добраться до максимальных 250 км/ч. Притом аппетит у новинки умеренный — 8,1 литра на сотню пробега при езде в смешанном цикле.

Разумеется, не оставили специалисты из Opel Performance Center без внимания и шасси. Правда, поработать им пришлось заранее. В основе новинки – стандартная Astra GTC, которую, как известно, под «описишку» проектировали изначально. В отличии от пятидверной Астры передняя и задняя колея тут расширены на 40 и 30 мм соответственно, «растянута» колесная база, но главное, в передней подвеске вместо традиционных стоек МакФерсон применена конструкция с отдельными поворотными кулаками. В горячей версии к этому добавили передний самоблокирующийся дифференциал, более жесткие амортизаторы и мощные тормоза Brembo.

Комфортом будущего пилота также не обделили. Уже в базе автомобиль оснащен ковшами Recaro с подогревом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем и аудиосистемой с семью динамиками. Все остальные прелести жизни идут только за доплату. Среди опций присутствует адаптивный биксенон, навигационная система, Bluetooth, парктроник и электрический стояночный тормоз.

Что касается конкурентов, то до нынешнего лета в сегменте «зажигалок» было затишье. А теперь как прорвало. Недавно стартовали продажи 250-сильного Ford Focus ST и привезли посвежевший 250-сильный Renault Megane RS. Среди близких по мощности аналогов можно отметить еще Mazda 3 MPS (260 л.с.) за 1 199 000 рублей и Seat Cupra R (265 л.с.), которую сегодня ввозят только на заказ, причем, не официалы, а «частники». Но последних днем с огнем не сыщешь, так как квоты на них удручающе малы.

Получается, что новая Astra Opel OPC становится самым мощным «горячим» хэтчбеком на рынке. Но есть одно но, в этом ценовом диапазоне величина транспортного налога может стать единственным камнем преткновения в покупке автомобиля, особенно при дальнейшей перепродаже – 43 000 рублей. Так что дополнительные (в сравнении с конкурентам от Ford и Renault) три десятка «лошадей» обойдутся клиенту в дополнительные же 23 250 рублей по итогам каждого года владения.