Грусть-печаль

Аналитический отдел крупной страховой компании провел исследование обеспеченности россиян автомобилями. Выводы печальные: доля новых машин всего автопарка России не превышает трети, большая часть которых скопилась, разумеется, в первопрестольной.

В ранг новых автомобилей аналитики отнесли все легковушки, выпущенные после 2005 года. Насчиталось таковых не густо – 13 миллионов, что составляет 36,5% российского автопарка. Те, что старше – уже неликвид, пошлины на ввоз для них негуманные, да и ежегодное прохождение техосмотра чести им не делает. Стало быть, на 1000 россиян приходится всего-навсего 91 относительно новый автомобиль, притом, занятно, что доля иномарок среди них составляет 67%, то есть ровно две трети.

Но эти цифры, как говорится, «в среднем по больнице». Гораздо интереснее обеспеченность по регионам. Больше всего в абсолютном зачете преуспели москвичи – 160 автомобилей на 1000 человек. Более того, экс-советскому автопрому в столице отведены скромные 9%. Следом Подмосковье – 152 автомобиля на 1000 человек, причем, отечественных автомобилей тут вдвое больше. Северная столица неожиданно пропустила вперед Ханты-Мансийский АО и Республику Татарстан, оказавшись на пятом месте с показателем в 137 новых автомобилей на 1000 жителей. А Ленинградская область и вовсе замыкает топ-15 – всего 103 автомобиля.

Хуже всего дела обстоят в дальневосточных регионах – Еврейская АО, Магаданская область и Чукотский АО – от 15 до 11 новых автомобилей. Не мудрено, ведь Дальний Восток является тем самым «окном», через которое к нам всегда поступали азиатские «бэ-ушки», а значит «новизна» автопарка тут, мягко говоря, ниже плинтуса.

И, в целом, все это весьма печально. Неадекватные цены ненасытных российских дилеров, а так же драконовские пошлины ставят крест на светлом будущем развития автомобильного рынка России. Власти якобы ратуют за развитие нашего автопрома, преграждая путь на рынок нормальным автомобилям. Но в реальности и автопром не поднимается, и иномарку за разумные деньги давно не купить. В результате – грустные цифры аналитиков, при безумном росте продаж новых авто в составе реального российского автопарка машин младше 7 лет – чуть больше трети, остальные 63% можно смело назвать старьем. Может, достаточно качественным и вполне надежным, но немецкого TUV у нас, как не было, так и нет, так что подтвердить эти слова решительно нечем.