Без льгот

Согласно договоренностям в рамках вступления России в ВТО, льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты будут отменены, однако правительство намерено запустить механизм субсидирования затрат для автопризводителей, работающих в режиме промсборки.

Отмена «дисконта» ожидается в 2018 году, однако некоторые соглашения о промсборке рассчитаны сроки вплоть до 2020 года. Стало быть, в период с 2018 по 2020 год автопризводители, работающие в режиме промышленной сборки, окажутся в незавидном положении – их расходы на ввоз автокомпонентов значительно возрастут. Дабы не допустить пересмотра долгосрочных инвестиционных проектов в этой сфере (а это порядка 1 млрд. долларов), государство намерено запустить механизм субсидирования затрат в размере, равном ввозным пошлинам на автокомпоненты, который будет действовать аккурат до завершения сроков действия подписанных правительством страны соглашений.

Тем не менее, несмотря на то, что разговоры о компенсации потерь ведутся уже давно, окончательный механизм предоставления автокомпаниям государственных субсидий до сих пор не разработан. В начале августа Россия должна стать полноправным членом ВТО, протокол о вступлении должен быть внесен в Государственную думу в ближайшее время.

На заседании правительства в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что режим промышленной сборки приносит неплохие результаты, это касается и дополнительных капиталовложений и новых рабочих мест, трансферта управленческих и производственных технологий. И добавил, что необходимо доработать планы адаптации отдельных отраслей российской экономики к условиям вступления в ВТО. В свою очередь глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сказал, что Россия сохранит программы субсидирования промышленности и переформатирует те, которые не соответствуют нормам ВТО.