«Гражданка» лишится машины?

Любая здравая мысль в нашей стране дольше всего «доходит» до власть имущих и депутатов. Чтобы осознать, что в полисе ОСАГО конкретная машина вообще не должна фигурировать, депутатам потребовалось аж девять лет.

Какой-то, теперь уже безвестный, зодчий-законотворец без единого гвоздя придумал в свое время «привязывать» полис ОСАГО одновременно и к машине, и к человеку, ею управляющему. «Обязательная гражданка» была тогда делом новым. Очевидная сейчас каждому (кроме страховщиков) избыточная сложность этого механизма виделась тогда не многим.

Но буквально в течение пары лет большинство автовладельцев прозрело, и поняло, что гражданскую ответственность за свое поведение на дороге, в конечном счете, несет человек, а не машина. И реквизиты безответственно го «железа» в полисе ОСАГО, по здравому размышлению, ничем кроме как усложнением жизни водителя назвать не получается.

С момента введения ОСАГО прошло без малого девять лет и только сейчас до депутатов Госдумы «дошло», что человека и машину все таки не стоит смешивать «в одном флаконе» – полисе ОСАГО, то есть. И вот, депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение коллег законопроект, предлагающий изменить порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) так, чтобы воитель оформлял полис ОСАГО лично на себя без привязки к транспортному средству.
«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», – поделился мыслями с «РИА Новости» один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления. В случае принятия этой законодательной новации автоматически снимутся многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.

С другой стороны, теперь, по идее, все (!) граждане с одинаковым водителским стажем должны будут платить одинаковые суммы страховки. Вне зависимости от стоимости и мощности машины,которй управляют в конкретный момент. В принципе, это справедливо. Сейчас, чем мощней авто, тем выше цена полиса. Учитывая данные статистики, что выплаты по страховым случаям в рамках ОСАГО составляют лишь примерно половину сборов от продажи полисов, страховщики, дабы не потерять такую кучу легких денег, немедленно заголосят о якобы  «выподающих доходах». И постараются заставить законодателей утвердить цену «безмашинного» полиса ОСАГО, чтобы как минимум, сохранит уровень своих доходов. А если вспомнить, что мощь страхового лобби в Госдуме практически не уступает нефтяному, можно не сомневаться: в результате этой модернизации законов об ОСАГО автолюбители наверняка будут вынуждены еще больше платить страховщикам, не получая от них адекватных сумм возмещения при страховых случаях.