Тормозам везде дорога!

Машин становится все больше. А они в свою очередь все быстрее. Сейчас мы ездим на завтрашних автомобилях по вчерашним дорогам. На повестке дня — автоматическое торможение.

Последнее время большинство новых авто получает максимальные «пять звезд» по итогам испытаний EuroNCAP.  Даже такие «малыши» как Peugeot 208, Chevrolet Aveo, KIA Rio и  Skoda Citigo отхватили высший оценочный балл. И поэтому никто уже не обращает внимания, когда штатные PR-службы автопроизводителей наперебой хвастаются подобными достижениями.
И вот, видимо, чтобы инженерам по безопасности, технологам и маркетологам было чем заняться специалисты EuroNCAP решили ввести новый пункт правил прохождения испытаний. Им стало наличие у испытуемой модели системы автоматического торможения (АЕВ).

Сейчас наличием сего девайса могут похвастаться лишь немногие автопроизводители. Самой продвинутой в области безопасности традиционно считается Volvo. Не столь давно к своей заботе о пассажирах машины они добавили беспокойство  о тех, кто находится вне нее. Это и стало точкой отсчета в разработке AEB. К нынешнему моменту более половины моделей из линейки фирмы уже в базовой комплектации имеют такую систему. И только у них она работает в трех разных режимах: защита пешеходов, автопилот в пробках и адаптивный круиз-контроль на трассе.

Из прочих производителей авто наличием в машинах обязательного «тормозного автопилота» могут похвастаться еще Mercedes, Lexus и Infiniti. Но в данном случае речь идет только об автомобилях из вершины фирменных линеек. Другие же компании предлагают AEB за доплату. Среди них Jaguar, Land Rover и Audi. В списке пока мы видим пока только премиум-марки. А что же остальные? Некоторые могут предложить систему автономного торможения как опцию, но только на одном автомобиле из всего модельного ряда. Например Mazda на кроссовере СX-5, Volkswagen и Fiat на микрокарах up! и Panda, а также Honda c Ford на семействах Civic и Focus.

Для России такие системы пока в диковинку, да и водители зачастую их принудительно отключают, полагаясь на собственный опыт. В этом есть своя правда. Автомобили, оснащенные AEB, особенно в наших условиях, надоедают седокам настырной аудио-визуальными сигналами.

Однако, отечественная дорожная ситуация мало кого волнует в мире. И уже с 2014 года сдать экзамен EuroNCAP на «отлично» смогут только автомобили, способные тормозить сами. Euro NCAP надеется, что никто из компаний не захочет долго числиться в отстающих, и уже к 2017 году по дорогам мира будут ездить «тормознутые» автомобили. А там глядишь и на автопилот перейдут.