От ворот – разворот!

Департамент транспорта столицы подготовил и направил градоуправителю Собянину программу по упорядочению грузовой логистики в Москве. За наукообразным названием скрываются банальные предложения по сокращению количества грузовиков в центре города.

Согласно задумке, чиновников департамента, в городе нужно ограничить движение машин грузоподъемностью более одной тонны в пределах Третьего транспортного кольца 7.00 до 22.00. В данный момент такой порядок действует в пределах Садового. В это же время аналогичным образом стоит поступать с авто разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, пытающихся попасть в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги. Сейчас туда заказан путь семитонным грузовикам.

Создатели программы считают, что благодаря этому количество грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, заезжающих в центральную часть города, сократится с современных 150 000 до в день более приемлемых 30 000-50 000.Кроме того, чиновники предлагают полностью запретить ночную стоянку грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах. А на некоторых улицах города грузовому транспорту запретят стоять и днем.

Эти меры, полагают в департаменте, позволят разгрузить улично-дорожную сеть на 25%. Тем более, что за нарушение этих запретов нынешний трехсотрублевый штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки предлагается существенно повысить.
Напомним, что подобные идеи Сергей Собянин озвучивал, когда едва-едва занял свое место в мэрии города. Тогда ему требовалось продемонстрировать всем и каждому быстрые и эффектные результаты своей деятельности. Заявлялось даже чуть ли не о введении запрета на проезд дальнобойных фур по МКАД. Но дальше слов дело не пошло. Не иначе, строители и торговцы столицы нашли способ объяснить градоуправу, что их бизнес для города куда важнее, нежели какой-то там дорожный трафик.

И вот тема вновь «всплыла». Критики наверняка немедленно взвоют, что введение подобных ограничений жутким образом взвинтит стоимость и сроки строительства в городе и цену доставки товаров в магазины центра Москвы. Касательно строек мы лишь заметим, что, дабы выйти из ситуации, застройщикам исторического (и не очень исторического) центра города достаточно просто слегка поумерить аппетиты и закладывать не 100-300% прибыли с каждого построенного квадратного метра, а чуть-чуть поменьше.
Да и торговцам, в принципе тоже не стоит особо «выступать». Для этого достаточно произвести небольшой подсчет. Допустим, компания будет вынуждена доплачивать водителю фуры «ночные». Скажем, 40 000 в месяц – вполне справедливая цена. Получится около 1800 рублей за ночь из расчета на 20 тонн доставленного груза. Удорожание каждого килограмма товара составит 9 копеек. Да, ночью придется еще поработать кладовщику и паре грузчиков. Накинем еще три раза по 9 копеек. Итого в цене килограмма каждого товара в центральной части города прибавится по 36 копеек! Ужас-ужас-ужас, ага!

В общем, если ограничения на въезд грузовиков в центр будут введены и, самое главное, будут выполняться жить на столичных дорогах станет лучше, жить станет веселее, как говорил один известный исторический персонаж.