Льюис вырвался вперед

Наконец-то после долгой «артподготовки» (в виде подиумов и стабильно привозимых очков) пилот «McLaren» Льюис Хэмилтон реализовал свой потенциал (первая победа в этом сезоне) и возглавил чемпионат по итогам трети сезона.

Как отметили многие, Хэмилтон продолжит рекордную серию, став седьмым новым победителем в этом сезоне, присоединившись к компании Дженсона Баттона, Нико Росберга, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля, Пастора Мальдонадо и Марка Уэббера.

Удивительную нестабильность результатов нынешнего сезона и очень разный уровень выступлений одних и тех же команд от гонки к гонке многие связывают с шинным фактором. Пит-стопы и раньше нередко становились решающим моментом Гран-при, но теперь помимо них и игр с разными типами резины на разных трассах и в разные отрезки гонок чуть ли не ключевым фактором становится деградация шин. На разных этапах и на разных машинах она происходит по-разному. Например, на Гран-при Канады удачными оказались два типа тактики — с одним пит-стопом и с двумя, но шины изнашивались у всех неодинаково. Победитель гонки Льюис Хэмилтон обошел обладателя поул-позишн Феттеля и лидировавшего после второй остановки британца Алонсо с помощью удачной тактики и одного «лишнего» пит-стопа. Хотя сбрасывать со счетов умение гонщика ездить, обгонять и грамотно использовать DRS тоже нельзя.

Алонсо, финишировавший в Канаде пятым на «деградировавших» к концу заезда шинах, упустил шанс быть первым в личном зачете. Феттель (помимо маловыразительного пилотирования) провалился с пит-стопами. У него их было два, но вторая остановка стала вынужденной. В итоге — лишь четвертое место, в то время как на второе и третье вышли пилоты, также понадеявшиеся на одну остановку (Роман Грожан и Серхио Перес), причем мексиканец стартовал аж с пятнадцатого места.
Возвращаясь к канадскому победителю и текущему лидеру чемпионата, отметим, что Хэмилтон мог выиграть еще два этапа назад (в Барселоне), если бы не был скандально лишен поул-позишн. Это третья победа Льюиса в Монреале и восемнадцатая в карьере. Британец с 88 очками возглавил личный зачет, Алонсо отстает от него на два балла, а Феттель — на три. Что интересно, это была трехсотая (!) гонка «McLaren» с моторами «Mercedes». Легендарная команда и не менее знаменитые мотористы работают вместе начиная с бразильского Гран-при 1995 года. За это время было выиграно четыре чемпионата, одержано 72 победы (сорок процентов общего числа побед конюшни) и завоевано 70 поул-позишн.

Как мы уже сообщали ранее, сейчас «McLaren» пытается сохранить в своем составе Хэмилтона, у которого в будущем году заканчивается контракт. Но, увы, планам Льюиса повысить свое материальное благосостояние могут помешать очередные проекты по сокращению бюджетов команд. В частности, Рон Деннис, который много лет руководил формулической командой «McLaren», а сейчас сосредоточен на проектах дорожных машин компании, считает что экс-чемпиону и так переплачивают. «Его зарплата выше моей», — сетует Рон. Но дело не в личностях, а в том, что текущий контракт пилота был подписан еще в годы прежних экономических реалий. Так что 16 миллионов евро Льюиса в год — под угрозой. В свою очередь, зарплата в 10 миллионов евро в недалеком будущем может стать причиной ухода Себастьяна Феттеля из «Red Bull». Но будет ли у той же «Ferrari» возможность и оплачивать Алонсо, и удовлетворять аппетиты Феттеля? Хотя десять «лимонов» Массы в «Скудерии» при его результатах наводят на мысль о том, что последний даром ест свой хлеб…