Легкость бытия

Автомобильна промышленность все больше тяготеет к использованию алюминия. Аналитики прогнозируют, что потребление крылатого металла автопромом к 2015 году утроится.

Дабы удовлетворить будущий спрос, два крупнейших американских металлурга в лице Novelis Inc. и Alcoa Inc расширяют свои производственные мощности. В денежном эквиваленте это означает вливание полумиллиарда долларов на двоих. Проекты рассчитаны на несколько лет вперед, а вот недостаток алюминия может почувствоваться чуть ли не завтра.

Это стало следствием гонки фирм-производителей за снижение веса автоновинок. При разработке автомобилей инженеры уже не ограничиваются использованием этого металла в производстве навесных панелей. Все больше его идет на изготовление блоков двигателя, подвески и теплообменников. В данный момент технологии позволяют применять алюминий и в силовой структуре кузова. Если все производители хором начнут отливать «скелеты» своих авто из алюминия, им придется вставать в очередь за крылатым металлом. Нехватка ресурса автоматически породит повышение цен. Там уж и до отраслевого кризиса рукой подать.

Чтобы подготовиться к более чем вероятному скачку спроса, третья по в мире по объему производства алюминия компания Alcoa Inc уже сейчас начала работы по созданию автомобильных корпусов из крылатого металла. По словам директора по маркетингу Рэндалла Шепса, у них уже есть ряд заказов от различных концернов. Конкретные имена не разглашаются, но есть вероятность полагать, что это клиенты из Германии.

Немецкие автопроизводители активнее всех борются за снижение веса и экономичность своей продукции. Клиенты уже успели утонуть в пресловутых «голубой эффективности и эмоциональности». Подобная «голубизна» невозможна без алюминия. Ну и, конечно, не останется в стороне от «легкометалических» тенденций и американский концерн GM.

У алюминия есть один существенный недостаток: за фунт необработанного металла просят вдове выше, чем за сталь. Соответственно, и кузова из него стоят дороже. Так например, полностью алюминиевый и, соответственно, дорогущий Audi A2 был рынком отвергнут. Это еще раз подтвердило мысль, что крылатый металл пока имеет смысл применять лишь на по умолчанию дорогих машинах бизнес- и премиум-классов. Среди них можно вспомнить BMW 5-series, Audi A8, Mercedes SL и Jaguar XJ. Пока их не много. Но тенденция такова, что в дальнейшем автоиндустрия будет повсеместно заменять сталь алюминием.