Послесловие

Не прошло и месяца, как корейцы решились-таки опубликовать цены на свой «абсолютно европейский» хетчбек гольф класса. KIA Cee'd второго поколения можно купить за 599 900 рублей, что немного дороже предшественника. А обещали, что не подорожает…

Но корейцы слова на воздух не бросают. Сказали, что цены останутся на прежнем уровне, так и сделали. Да-да, так и сделали! Но с оговорочкой мелким шрифтом: «в схожем оснащении». Практически в течение месяца с момента российской презентации пятидверки  Cee'd в «KIA» думали-гадали над его прайс-листом и, наконец, определились.Если б не означенная оговорочка, можно было бы поймать корейцев на слове, а так - все, вроде как, по-честному.

В базе за 599 900 рублей новый Сee'd имеет шесть подушек безопасности и магнитолу, в то время как у первого поколения хетча имелись лишь пара подушек и аудиоподготовка. Вот вам и объяснение разницы в цене. В плюсе так же новая 6-ступенчатая механическая КПП, а в минусе «похудевший» на 9 «лошадок» мотор. Базовый 1,4-литровый агрегат теперь выдает 100 л.с. и 137 Нм тяги, а паспортный разгон до «сотни» составляет 12,8 секунд. «Автомат» ему не полагается: видать, слабоват моторчик  для работы с корейскими АКП. За 1,6-литровый 130-сильный движок практически в том же оснащении с вас попросят минимум 649 900 рублей. Самая доступная версия с АКПП обойдется дороже на 80 000 рублей. Но, во-первых, на второй Сee'd устанавливается новый 6-ступенчатый гидротрансформатор. А во-вторых, в стандарте с ним идут приятные опции, вроде противотуманок, поворотного света, дополнительного электроотопителя салона, круиз-контроля, подогрева руля и передних сидений, а так же усилитель руля с тремя режимами работы.

Дальше больше. В топе Сee'd щеголяет доселе невиданными для этого класса «корейцев» опциями, а именно: электронным ручником, навигацией на русском языке, 7-дюймовым дисплем на щитке приборов, системой бесключевого доступа Smart Key, камерой заднего вида, системой автоматической парковки и панорамной крышей с огромным люком. Литые 17-дюймовые диски, электропривод всего и вся (кроме сидений), ксенон, система курсовой устойчивости, датчики света и дождя и пепельница с прикуривателем, разумеется, тоже в наличии. Только будьте морально готовы к тому, что цена такой машины лишь каким-то маркетинговым чудом не дотягивает до миллиона:959 900 рублей! Но поскольку у старого Сee'd не было и половины этих опций, сравнить не с чем, а значит к обещаниям корейцев не подкопаешься.

А что у конкурентов? Ford Focus с базовым 1,6-литровым 85-сильным мотором в схожем оснащении стоит 599 000 рублей, а со 105-сильным - на 12 000 рублей дороже. Но даже в топе с дизельным 2-литровым двигателем Focus обойдется заметно дешевле - в 872 000 рублей. Правда, и список опций, как у Сee'd, его владельцу не достанется даже за доплату.

Opel Astra со 100-сильным мотором стоит те же 599 999 рублей. А в топе с турбомотором, развивающим 180 л.с. – от 878 900 рублей. Но, опять же, в стандарте нет ни камеры заднего вида, ни навигации, ни даже ксенона. Зато список оснащения гораздо шире, чем у того же Focus.

Словом, в свете последних тенденций в ценообразовании у KIA вышло совсем не плохо, если судить по начальным комплектациям, и… невероятно дорого в топе. Если базовые версии вполне конкурентноспособны, особенно учитывая внешний вид и качество исполнения хетчбека, то отважиться на приобретение самого дорогого Сee'd будет не просто. Такой вот корейский «салат».