Инбридинг

Дизайн машин марки Opel ждут серьезные перемены. Руководство GM проводит своего рода рокировку. Бренды, принадлежащие компании, меняются главными дизайнерами. Теперь за стиль Opel будет отвечать Дэвид Лион

На должности главного стилиста марки из Рюссельхайма он сменит Марка Адамса. Но это не значит, что нынешний творец с 1 августа останется без работы. Напротив, он пойдет на своеобразное повышение. Отныне он будет возглавлять дизайн-бюро премиум-марок GM – Cadillac и Buick, сменив на этом посту того самого Дэвида Лиона. Мастеров стиля попросили поменяться местами. Адамс переедет в Мичиган, а Лиона переправят в Рюссельхайм.

Сменятся ли приоритеты? Сложно сказать, но внешний вид моделей Opel, вышедших из-под руки Адамса, вызывает, как минимум, одобрение. Никогда до этого эта немецкая марка не стояла столь крепко на ногах с точки зрения дизайна. Сейчас бренд воспринимается, как динамичный и молодежный, а не прагматично-деловой как ранее.

Что же касается портфолио Девида Лиона, то он аж с 1990 года трудится над образами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Holden. Публике отлично знакомы граненые черты современных Cadillac CTS и Escalade, гибрида Chevrolet Volt, суперкара Corvette, а также фирменный облик Buick. Дизайн последних особенно приглянулся в Поднебесной, что, в конечном счете, и спасло бренд от участи, постигшей Hummer, Oldsmobile, Pontiac и Saturn. В отличии от них Buick жив и даже начал приносить прибыль.Сравнивая внешность перечисленных моделей, понимаешь, что Лион не зациклен на какой-то одной стилистической теме: то он рисует резкие грани, то плавные обводы...

Отметим, что последние два витка дизайна самой компании Opel имели также разные направления. Наиболее ярко это заметно на примере двух последних поколений Astra GTC. Предыдущее было явно срисовано с наконечника средневековой стрелы, а нынешнее демонстрирует миру мордочку бешеного хомяка. Но обоих можно причислить к лучшим образчикам стиля за всю историю марки. Не исключено, что с приходом Лиона будущие Opel станут, скажем, гранеными как Cadillac, или будут намекать на китайские мотивы Buick. Хотя, скорее всего, Лион придумает иную концепцию дизайна, а нам остается лишь ждать будущих концептов.

Видимо, и от Марка Адамса ожидают, что он привнесет в дизайн Cadillac некую новизну. Современные рубленые топором формы уже стали «фишкой» марки, но двигаться дальше так или иначе надо и в области дизайна. С Buick все иначе: китайцы обожают, когда машина щеголяет обилием сверкающих хромом деталюшек и плавными линиями обводов. Терять клиентов на таком огромном рынке как Поднебесная категорически нельзя. Тут г-ну Адамсу придется проявить изрядную долю консерватизма.