Трасса уходит в небо

Избавить Первопрестольную от заторов хотят за счет практически полного искоренения транзитного трафика. Ведь, по некоторым оценкам, только жители Подмосковья дают мегаполису 1,5-2 млн. автомобилей ежедневно. Исключить их из плотного городского потока предлагается возведением над десятью железнодорожными путями платных автострад и парковок.

Амбициозный проект тянет на 1,6 трлн. Рублей и предполагает строительство 500 км «высотных» шестиполосных дорог. При этом въехат-съехать с них можно будет только за пределами МКАД через каждые 5-7 км, а общая протяженность новых вылетных магистралей за пределами МКАД составит 30-40 км. При этом въехавший на автостраду автовладелец не сможет потом ездить по городу, а будет вынужден оставить авто на одной из платных парковок, самая ближняя из которых к центру Москвы расположиться у Малого кольца Московской железной дороги. То есть въехать на новые платники москвичам будет невозможно, точнее бессмысленно. Обидно, конечно, но, с другой стороны, для них освободятся «традиционные» магистрали.

Любопытно, что проект этот — американский, хотя существуют и вполне конкурентоспособные и более дешевые российские разработки. Скажем, еще в 2002 году столичными властями было выдано задание на разработку технико-экономического обоснование строительства первых 22 километров второго этажа над Можайским шоссе.

Да-да, тот давнишный проект предусматривал возведение «высотных» автомагистралей не над железнодорожными путями, а над вылетными магистралями в черте города от Садового кольца до МКАД, с «покрытием» и Садового, и МКАД. Авторы проекта придумали технологию, при которой строительство «второго этажа» дороги можно вести, не останавливая движение на «первом» с помощью подвижного самоходного тоннеля. С его помощью вначале на обочинах или кромках проезжих частей устанавливаются опоры, на которые потом и монтируется сама дорога. При этом покрытие не асфальтовое, а резино-полимерное — и «тихое», и крайне износоустойчивое.
Сейчас трудно оценить, проектом было то предложение или прожектом, но дело, так или иначе, не пошло. Вторую попытку построить» «высотные» дороги, но уже исключительно над железной дорогой (Курское, Павелецкое, Рижское направления) энтузиасты предприняли в 2008 году. И столь же безуспешно.

Может быть и потому, что не все эксперты согласны с тем, что столичные транспортные проблемы можно решить таким образом. Один из доводов «против» — увеличение числа машин и людей, приезжающих в Москву из Подмосковья. К тому же до конца не просчитаны экологические и, если хотите, архитектурные риски этой новации.