Индия дизелизуется

Индия столкнулась с переизбытком бензиновых автомобилей. Производители бросили все силы на решение этой проблемы после того, как в стране произошел резкий скачок цен на топливо. Но каждая компания выбрала свой путь...

Стоимость бензина в стране выросла неспроста. Всему виной недавняя отмена контроля за ценами на само топливо. Многих покупателей такой ход событий отвел от покупки новенького автомобиля. Как результат, автомобильный рынок столкнулся с перенасыщением. Иными словами, предложение сильно превысило спрос. Нераспроданные автомобили сразу же осели мертвым грузом на площадках дилеров и в запасниках производителей.

И для того, чтобы окончательно не оказаться в глубокой яме надолго, им на выбор предлагается несколько рецептов для выхода из непростой ситуации. К примеру, FIAT планирует приостановить выпуск своих автомобилей в Индии на несколько дней. В тоже время «Hyundai» собирается реализовать нераспроданные в стране автомобили на соседних рынках. Похожие пути избрали «Suzuki», «Nissan», «Volkswagen» и GM.

Но, пожалуй, самым трезвым оказалось решение внести изменения в моторную линейку уже продающихся автомобилей. Дело в том, что после очередного повышение цен на топливо, на этот раз на 11%, бензин стал стоить на 30 рупий ($0,54) дороже дизеля. Сейчас в некоторых районах Индии разница и того больше. Напомним, что ранее она составляла 10 рупий. В среднем цена на бензин сейчас держится в пределах 75 рупий (43,6 рубля), а на дизель — 45 рупий (26,2 рубля). Оттого, начиная с конца весны, покупатели и ринулись покупать автомобили на тяжелом топливе. Без малого половина клиентов сейчас отдает предпочтение именно таким машинам. А буквально два года назад эта цифра составляла лишь 25% от общей массы.

Проблема в том, что некоторые производители не в состоянии предложить дизельную альтернативу своих популярных моделей. И им попросту приходится сокращать их выпуск, либо замещать другой аналогичной продукцией. В такую ситуацию попали японские компании «Toyota» и «Honda», да и у южнокорейской «Hyundai» дела немногим лучше.

Не очень положительно на объем продаж новых автомобилей сказываются и экономическая нестабильность и рост процентных ставок на кредиты. Да и средняя заработная плата в стране не многим более $200 в год. И даже в туристических районах страны эта цифра не превышает $500. Тем не менее за весь 2011 год производителям удалось продать в стране порядка 2,5 млн. новых автомобилей. Нынешний же год для индийского рынка начался со стагнации, зафиксирован рост всего в 2,2%, хотя еще в прошлом году этот показатель равнялся 30%.