Кредитов громадье

В АвтоВАЗ продолжают вливать деньги. Отныне этим занимаются французы из Renault. Очередная инвестиционная программа предполагает внесение на счет отечественного автопроизводителя 52 млн. евро.

А общая сумма всех займов составит целых 126 млн. евро. Но для реализации всей программы требуется еще больше. За счет собственных средств и акционерных капиталов цифра может увеличится вплоть 169 млрд. рублей в период до 2020 года. Кроме этогшо российский автогигант планирует дополнительно привлекать порядка 25 млрд. рублей ежегодно в ближайшие пару лет. А далее увеличивать инвестиции до 60 млрд. рублей.

Эти деньги планируется пустить развитие модельного ряда АвтоВАЗ, в частности, на машины, созданные на платформе B0. Ее инженеры Renault уже который год используют в хвост и в гриву. Вслед за Dacia на эту «тележку» хотят поставить ряд будущих автомобилей под брендом Lada. Отметим, что стоимость лицензионного соглашения на использование французской платформы составляет 400 млн. евро со сроком действия на 25 лет. Но АвтоВАЗ пока что выплатил лишь 220 млн.

Первой моделью будущей линейки стал универсал Lada Largus. Проект, по всей видимости, должен достаточно быстро окупится, поскольку вокруг новинки сформировался растущий спрос. Ажиотажа маркетологи Lada смогли добиться благодаря низким ценам. Начальная комплектация Largus стоит 349 000 рублей. Благодаря такой политики компания уже сейчас смогла сформировать покупательские очереди на ближайшие пару лет. Производственные мощности нового завода рассчитаны на выпуск 350 тысяч автомобилей ежегодно. Вскоре на ту же линию должна встать новая Nissan Almera, которая вполне может стать бестселлерами рынка. И в отличии от предыдущих лет, сегодня хочется верить, что столь крупные займы воплотятся в реальную продукцию.