Тарифные войны

Шестого ноября в США состоятся выборы президента. Главные претенденты на пост — Барак Обама и Мит Ромни. Но на фоне этого сейчас развязывается настоящая торговая война между Китаем и США.

Дело в том, что нынешний президент США г-н Обама играл ключевую роль в спасении всей американской автоиндустрии. Именно он сохранил около миллиона рабочих мест в 2008 году, когда обанкротился GM и «Chrysler». И даже сейчас, когда ситуация более менее наладилась, он все равно стремится поддерживать домашние автоконцерны. В то время как его оппонент в лице Ромни призывал к тому, что автогиганты должны самостоятельно выбираться из ямы, которую сами же себе и копали долгие годы.

Тем не менее общественность была явно на стороне Обамы. И его политику в отношении автопроизводителей можно назвать успешной. Скажем, продажи за июнь для GM на 16% превысили докризисный уровень 2008 года. А «Chrysler» и вовсе показал рост в 20%. Тем не менее еще есть над чем работать. Китай еще в декабре прошлого года в одностороннем порядке увеличил пошлины на ввоз американских автомобилей, что в итоге вылилось в $3,3 млрд. за примерно 92 000 автомобялям. При этом больше всех пострадал «Jeep», особенно досталось модели Wrangler, сборка которой ведется в городе Толедо, штат Огайо.

Именно туда первым делом и поехал Обама в рамках своего тура за президентский пост. Там президент заявил, что Китай ответит за свои действия, причиняющие ущерб американской автоиндустрии. И что на рынке в Китае должна сохранятся равная конкуренция. Но налоговые службы Поднебесной уверены, что США продает свою продукцию по сильно заниженной цене. Именно поэтому пошлины выросли до 21,5%. Напомним, что совсем недавно эта цифра равнялась 2%.

Но Обама уже направил жалобу на антидемпинговую политику Китая во Всемирную торговую организацию. Тем не менее иск был составлен чрезвычайно аккуратно, так как именно Китай сейчас является основным союзником в борьбе против нелегальной разработки ядерного оружия в Иране. К тому же в конце прошлого года США ввели заградительные пошлины на ввоз китайских шин.
В свою очередь Мит Ромни настаивает на том, что, несмотря на возрождение американского автопрома, безработица в стране при Обаме даже несколько увеличилась до 8,2% с прежних 7%. А нынешние «ездки» Обамы по стране с вопросами об антидемпинговой Китая лишь завуалированная игра на лишние голоса.