Привет «дяде Васе»!

У нас страна старых машин. Как бы ГАИ ни бралась за подсчет и как бы статистика продаж не рвалась ко второму месту в Европе, но даже самые вежливые цифры показывают, что средний возраст автопарка России составляет 12 лет.

Но ведь мы же ездим! Старость не радует, но машины все равно на ходу и не разваливаются, как в мультфильме «Ну, погоди!» А соседняя Украина, обладающая менее парадным автопарком, ГТО все равно отменила. И Грузия отменила. И в Америке, уважающей имущественное право на дряхлую машину, ГТО нет и не было (как бы нас ни умоляли поверить в обратное).

Духу отменить косвенный налог, каковым является ГТО, ни у бывшего президента Медведева, ни у Госдумы не хватило. И в результате водители поставлены перед выбором предстоящих затрат: на что лучше бросить деньги – на взятку ГАИ (не верьте, что полицаи денег не берут), на муки легального прохождения ГТО или на заезд в некий «сертифицированный автоцентр», куда не ступало колесо 86% транспорта страны.

Владелец старой машины в сервис не ездит. Вне зависимости от ее марки. Ему что «Жигули», что Opel проще и дешевле чинить у соседа в гараже, либо у того самого абстрактного «дяди Васи», у которого сертификата и статуса автоцентра никогда не было и вряд ли появится.

Но сеть независимых автоцентров в больших городах все же существует. Это те самые фирмы, умело ремонтирующие машины престижных марок, с которыми насмерть бьются официальные представительства. Самую сильную вражду обозначили BMW и «Toyota», требовавшие от правительства России запретить ввоз любых «не родных» запчастей к «их» машинам и умертвить любую ремонтную альтернативу в стране. Даже вялый ФАС заметил эту вражду и неумно ввязался в спор, со временем додумавшись, что официальные представительства ни за какие деньги не имеют права на подобные требования…

Подтолкнув водителей в некие «сертифицированные автоцентры», Госдума поставила знак препинания (возможно - точку) как раз в этом споре официалов с альтернативщиками. Но далеко не за каждой маркой тянется сценарий аналогичного конфликта и одно дело BMW, и другое - «Great Wall», обреченный не пожизненное техобслуживание в сарае безо всякого желания частников скинуться деньгами на альтернативный сервис и сбегать к чиновнику за покупкой сертификата.

Пока Госдума будет нежиться на отдыхе, стране придется поломать голову над разработкой нормативно-правовой базы и определить важнейший термин, что же такое «сертифицированный автоцентр». Он обязательно привязан к марке машины или только к уровню технического оснащения? Можно будет сунуться со своим непрофильным выражением лица в чужой калашный ряд, приехав на каком-нибудь SsangYong в крупнейший мультибрендовый автоцентр региона, не являющийся официальным дилером именно этой марки? В любом городе страны можно купить любую машину, но ближайший сервисный центр именно этой марки может случиться на дистанции 1000 км…