3202

Верхом на Iguana

В числе причин застоя российского автопрома — низкая квалификация инженерных кадров
Тем, кто в минувший четверг, 12 июля, побывал на Дмитровском полигоне на испытаниях болида, изготовленного командой «Формула студент МАМИ» стало ясно, что уж что-что, а автоинженерное образование в России можно получить очень хорошее.
Поделиться

Изображение Верхом на  Iguana

Пока болид Iguana EVO-4 нарезал круги и разгонялся на влажном и сухом покрытии, капитан команды Антон Малышев рассказывал журналистам о грядущих соревнованиях, о трудностях проекта, а также о характеристиках нового болида.

Как оказалось, «Formula Student» не столько состязания машин, сколько соревнования студенческих проектов. Согласно замыслу организаторов, команда, состоящая только из студентов и аспирантов, представляет собой инженерную компанию, которая в течение учебного года должна разработать, построить, испытать прототип гоночного автомобиля класса «Формула Студент» (для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей), соответствующий требованиям регламента соревнований, а также разработать бизнес-план его серийного производства. Необходимо представить всю конструкторскую документацию проекта на английском языке и доказать авторитетному жюри, состоящему из ведущих специалистов крупнейших мировых автомобильных компаний, что примененные технические решения являются оптимальными, в том числе и с экономической точки зрения. Кроме того, нужно подготовить бизнес-план для налаживания мелкосерийного (1000 болидов в год) производства. И только пройдя все эти этапы команда и машина допускаются к соревнованиям.

В этом году команда «Формула Студент МАМИ» примет участие сразу в двух этапах соревнований: в Австрии на трассе «Red Bull Ring» в городе Шпильберг и в Германии на треке «Hockenheim Ring». Немецкий этап считается самым сложным и в 2011 году команда Университета машиностроения заняла на нем 56 место из 120. В этом сезоне российские студенты нацелены на более высокий результат:

— В прошлом году в болиде Iguana EVO-3 мы использовали, к примеру, велосипедные амортизаторы из соображений экономичности бизнес-проекта, — рассказывает главный инженер команды Александр Абрамов. — В этом же не стали экономить, использовали комплектующие только лучших производителей. Если нас не устраивало качество деталей, мы изготовляли их сами, например две дуги для рамы...

На испытаниях болид превзошел результаты предшествующих четырех моделей (команда МАМИ участвует в «Формуле студента» уже в пятый раз), разогнавшись до 100 км/ч менее, чем за четыре секунды. На соревнованиях эксперты оценят машину сразу по восьми различным характеристикам — от дизайна до расхода топлива за время гонки на 28 кругах. И если на соревнованиях болид МАМИ покажет себя не хуже чем на испытаниях, то у российских студентов есть все шансы выйти в лидеры.

Австрийский этап соревнований «Formula Student» пройдет на трассе Red Bull Ring в городе Шпильберг с 17 по 20 июля 2012 года. В соревнованиях примут участие более 500 университетов из 40 стран мира.