Непобедимый IFR

Малоизвестный испанский производитель суперкаров IFR выкатил на рынок вторую модель собственной разработки. Новому купе дали имя GT-21 Invictus, что в переводе с латыни означает непобедимый. Насколько, узнаем со временем, но предпосылки к этому есть.

Напомним, что первым творением компании стала вариация на тему легендарного Lotus Seven. Кроме испанцев с головой в этот омут окунулись англичане из Caterham и голландцы из Donkervoot. Проблема в том, что понятие «комфорт» к тем автомобилям не применимо в принципе. Покупатели лишены практически всех благ жизни, включая полноценную регулировку кресел и даже крыши (голландцы приспособили жесткий съемный верх к своему спорткару лишь в 2008 году).

В IFR Automotive своих клиентов решили не обделять, поэтому там оснащают аналогичный Aspid кондиционером, навигацией, протоколом Bluetooth и прочими атрибутами современного быта. Даже несмотря на вес этих гаджетов купе способно ускорится до первой сотни за 2,8 секунды, а до 160 км/ч — за 5,9. Впрочем, без 2-литрового мотора Honda этого они бы не добились.

Впрочем, в GT-21 Invictus поставили двигатель от BMW. Речь о недавно модернизированной баварцами 450-сильной «восьмерке» с двумя турбонегнетателями, объемом 4,4 литра. Испанцы ничего дорабатывать не стали и просто инсталлировали ее на свой суперкар. Среди трансмиссий, на выбор предлагаются шестиступенчатая «механика», либо семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. В общем, все очень даже неплохо.

Тем не менее, в динамических характеристиках Invictus уступает Aspid. Первую сотню «двухдверка» набирает примерно за три секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевает через 10,6 секунды после старта. Разогнаться же суперкар способен до 300 км/ч.

Что касается дизайна, то внешне Invictus сильно перекликается с Aspid. Такое впечатление, что последнего сильно накачали гормонами. Тем не менее GT-21 по габаритам его превосходит, причем, заметно. Длина новинки составляет 4447 мм, ширина — 1902, высота — 1226, а колесная база — 1560 мм. Таким образом, Invictus практически вдвое тяжелее, чем Aspid — 990 кг.

Как и в случае с Aspid, за управление всей электроникой отвечает всего один компьютер. С помощью сенсорного дисплея на руле можно настраивать буквально все, от работы шасси до времени открытия клапанов двигателя. И если водитель переборщил с настройками, то от серьезной аварии его смогут уберечь 400-миллиметровые тормозные диски.

Цены на GT-21 Invictus пока не разглашаются. Но предположим, что они явно не будут ниже отметки в 300 000 долларов, поскольку младший по званию Aspid оценивается примерно в $210 000. Испанцы планируют выпускать не более 250 автомобилей ежегодно, а реализацией их моделей будут заниматься порядка двадцати дилеров по всей Европе.