Байкерам приглянулись выделенки

В чем на дороге заключается главное преимущество мотоцикла перед автомобилем? Насчет трассы сказать не возьмусь, а вот в городе большинство марок и моделей моциков явно мобильнее, маневреннее четырехколесных транспортных средств.

И многие водители автомобилей с завистью смотрят на резвого байкера, уверенно пробирающегося по междурядью в глухом заторе. А скоро это нехорошее чувство может перерасти в откровенную неприязнь, если не в ненависть. Дело в том, что столичные байкеры обратились в правительство Москвы с просьбой разрешить им безнаказанно ездить по выделенным полосам  для общественного транспорта. И, по большому счету, резоны в этом есть.

Ведь в случае принятия положительного для байкеров решения, они уйдут из междурядья основных транспортных магистралей, перестав создавать аварийные ситуации и нервировать автовладельцев. Кстати сказать, для тех кто не в курсе, подобная езда (при полном отсутствии законодательно очерченного понятия «междурядье») ПДД по сути запрещена. Пункт 9.7 этого свода дорожных законов так прямо и говорит, что «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении».

При этом бывалые мотоциклисты утверждают, что собственно по разметке ездят только дебилы и самоубийцы. Мол, мы, умные, идем в одном ряду с автомобилями. Что, впрочем, то же является нарушением пункта 9.10 ПДД: «водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А какой, к черту, безопасный интервал можно соблюсти в столичных заторах?

А это мотоциклетное «вышивание» по полосам? Скольким автовладельцам он добавило седых волос? При чем этим нарушением Правил грешат и опытные, и начинающие мотоциклисты. И пункт 9.4. ПДД им не писан, согласно которому «при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Так что, разрешив мотоциклистам пользоваться «выделенками», мы хоть на ряде городских направлений явно повысим безопасность движения. Тем более, что уже сейчас по выделенным полосам разрешено ездить скутерам и мопедам.

И, учитывая расположение президента страны к двухколесным участникам дорожного движения, можно не сомневаться, что московские власти ходатайство мотосообщества удовлетворят. Жаль только, что Владимир Путин не расположен к автомобилистам, а то, глядишь, тогда бы и бесполезные «выделенки» отменили. Хотя, с другой стороны, как бы тогда команда г-на Собянина смогла бы потрафить байкерам?...