Стоять! Не бояться!

Запрягать телегу впереди лошади – старинная русская традиция. Когда пьяному возчику что-то по-приколу, мнение лошади никого не интересует! С парковками в центре Москвы происходит аналогичная история.

Сначала власти повысили до 3 000 штрафы за неправильную парковку и, поковыряв в носу, взяли откуда-то с потолка цену принудительной эвакуации в размере 5 000. И лишь потом, после организации такой вот «телеги», занялись, так сказать, «лошадью», тем, чем следовало обеспокоиться в первую очередь, – созданием дополнительных парковочных мест в центре столицы.

Как сообщила пресс-служба московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, до конца августа 2012 года в пилотной зоне московского парковочного пространства, – на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих к ним улочках, бульварах и переулках, появятся дополнительные парковочные места. К уже существующим там 453 местам для стоянки будет добавлено еще 256 машиномест. Дополнительные места будут выделяться не за счет тротуарного пространства, а на улично-дорожной сети. Характерно, что новые парковочные места появятся в зоне ныне действующих знаков «Стоянка запрещена»!

Такое решение было принято после тщательной ревизии улично-дорожной сети. Совместно с УГИБДД Москвы и НИиПИ Генплана проработаны и внесены необходимые изменения в организацию дорожного движения в центре города, – глубокомысленно поясняют в сообщении ведомства.

В связи с этим возникает неизбежный вопрос: а где до сих пор были эти УГИБДД и НИиПИ? Кто мешал убрать неадекватно установленные, как внезапно выяснилось, знаки «Стоянка запрещена»? И кто, интересно, в свое время придумал и разрешил их ставить на упомянутых «участках улично-дорожной сети»? Еще неплохо было бы подсчитать какой доход получили полицейско-милицейски эвакуаторщики и владельцы штраф-стоянок за «окучивание» бедолаг, чьи машины многие годы подряд вывозились с 256 «новых» машиномест.

Хорошо, с Петровкой и Каретным рядом чиновники, допустим, разобрались. С остальной «пилотной зоной», надо полагать, тоже в ближайшее время справятся. А сколько еще по всей Москве подобных мест? Да жители любого района города, ежедневно наблюдающие реальное положение вещей на знакомых улицах, смогут «накидать» хоть какому «НИИ-ПИ-ПИ» кучу мест, где ревизия адекватности разнообразных дорожных знаков и разметки на проезжей части напрашивается уже десятилетиями.

Коль уж зашел разговор об оптимизации такого рода, то неплохо бы ГИБДД в компании с муниципальными чиновниками и интеллектуалами из НИиПИ заняться еще и автобусными остановками на двухполосных улицах со сплошной разделительной. Отсутствие заездных карманов для маршрутного транспорта, как известно, – бич для уличного внутрирайонного трафика. И стабильная «кормушка» для патрулей местных ДПС, отлавливающих «за встречку» граждан, посмевших аккуратно объехать занявший проезжую часть стоящий на остановке автобус. Закон требует, чтобы между стоящим на остановке маршрутным «басом» и осевой линией дороги было не менее трех метров свободного пространства. Если по факту это не так, значит остановка организована с нарушениями. Другими словами, муниципальные власти и представители ГИБДД сознательно и массово нарушали закон когда согласовывали организацию таких остановок по всей Москве и сознательно продолжают это делать, не принимая мер к устранению этого массового безобразия. Как бы применить «ревизионистский запал» организаторов парковочного пространства в ЦАЮ еще и к этой теме, кто б подсказал?