Тренировки для изгоя

В арсенале южнокорейского автопроизводителя «Hyundai» никогда не было по-настоящему горячего хэтчбека. У родственной компании KIA, впрочем, тоже. Да и в целом в Стране утренней свежести с такими автомобилями напряг.

Пожалуй единственным близким к такой концепции автомобилем можно считать переднеприводную модель Tiburon (нам она больше известна, как Hyundai Coupe). Хоть автомобиль и имел заднюю дверь, силуэт «трехдверки» был выполнен в стиле купе. Но позже ее заменила настоящая «двухдверка» Genesis Coupe. Да еще и привод она получила на заднюю ось, таким образом став неплохим спорткаром. Многие называют корейское купе бюджетным вариантом Nissan 370Z.

Но затем изменился и ценник. В России такое купе не купить менее, чем за 1 599 000 рублей. Что касается других автомобилей марки i, то они скорее похожи на пачку снотворного, нежели на энергетики. Ни один автомобиль, не считая дорогих седанов Genesis и Equus, не способен выйти из десяти секунд при разгоне до сотни. Исключением является только горячая версия Turbo причудливого Veloster .

Внешний вид этого автомобиля всеми силами старается показать спортивный потенциал машины. Но всю картину портит дохлый 132-сильный мотор рабочим объемом 1,6 литра. Немногим ситуацию спасает его турбоверсия. Благодаря нагнетателю тот же двигатель развивает уже 201 л.с. С таким мотором Veloster способен набрать заветную сотню за 7,3 секунды. Результат, скажем так, не выдающийся. Все ближайшие конкуренты выполняют это упражнение гораздо быстрее.

Видимо, в «Hyundai» с этим мириться не намерены. Выкручивать из существующего агрегата дополнительные силы было бы безумством. Такие эксперименты под силу только баварцам и французам, но никак не корейцам. Единственным выходом для последних может стать замена двигателя на двухлитровый. И таковой у мотористов фирмы имеется. Сейчас он трудится под капотом вышеупомянутого Genesis Coupe. В технических характеристиках купе указана мощность в 250 л.с. По динамике у такой «двухдверки» c Veloster Turbo паритет. Но не в весовой категории, ведь хэтчбек легче купе на два с половиной центнера.

Таким образом, Veloster Turbo  с приставкой Spec-R и двигателем от Genesis Coupe мог бы навязать серьезную конкуренцию аналогам из Европы, среди которых Renault Megane RS, Volkswagen Golf GTI и Opel Astra OPC. А дабы не сражаться в одиночку с такими грандами класса хот-хэтчей, Veloster необходимо поделится двухлитровым мотором с будущим соплатформенным KIA Pro Cee’d. Последнему спортивной модификации всегда крайне сильно не хватало.

Другое дело, будут ли таких корейцев покупать, тем более, что цены на их базовые модификации уже сравнялись с таковыми у европейских конкурентов. Если обыкновенный Veloster в богатом оснащении стоит 1 089 000 рублей, то за 250-сильный явно попросят тысяч на триста больше. Больший ценник российское представительство вряд ли осмелится повесить на хэтчбек, так как он вплотную может приблизится к более взрослому Genesis Coupe. Да и вряд ли к нам привезут подобную версию, поскольку маркетологи даже не осмелились вывести на рынок Veloster с приставкой Turbo. Видимо, тоже из-за прайса. Кому бы он стал интересен за деньги, которые просят за более совершенный Volkswagen Golf GTI. Такая же ситуация и на других рынках, кроме, пожалуй, американского. Там «Hyundai» до сих пор является дешевым брендом. Например, Veloster с 201-сильным мотором оценивается всего в $22 000. Проблема лишь в том, что хэтчбеки, а тем более мощные, в США не нужны. Американцы предпочитают «двухдверки» типа Ford Mustang или Chevrolet Camaro. А после упоминания этих имен, дальнейшие рассуждения о судьбе Veloster Turbo Spec-R становятся попросту бессмысленными. Да и в самой компании до сих пор не определились с перспективностью такого Veloster.