Дама с характером

Корейская KIA не перестает радовать поклонников марки, да и просто автомобильную общественность своими моделями. Новые Sportage, Optima, Cee'd и выглядят броско, и едут отменно. Не является исключением и малышка Picanto.

Впрочем, «малышкой» это авто можно звать только за габариты. Характер же у нее — вполне взрослой дамы, отлично знающей себе цену. И характер, надо сказать, не вздорный, что свойственно красавицам, а взвешенный, выдержанный, но с огоньком. И, признаюсь, вся мужская половина редакции просто влюбилась в «Салатницу», как мы окрестили машину за размеры и цвет.

По-началу, конечно, ездить на ней мужикам под два метра ростом нехилого телосложения казалось неудобным. Как ни крути, а автомобильчик все-таки дамский. И соседи по потоку глядят на тебя если и не с презрением, то уж с удивлением точно. Ну и пусть! Зато и в городе, и на загородных трассах KIA Picanto доставляет столько удовольствия, что мнение окружающих становится глубоко до лампочки. И авто если и ориентировано на слабый пол, то только броским дизайном, неперегруженностью «интерфейса» и такими милыми фишками, как элегантная иллюминация вокруг зеркальца в водительском козырьке (обновить макияж можно и вечером), подогрев рулевого колеса (хотя кто сказал, что мужчине эта функция повредит?) и заботливым бортовым компьютером, во-время подсказывающим, что, скажем, рычаг АКП не передвинут в положение «Parking». Прелестницам наверняка придется по вкусу и очечник с удивительно приятной на ощупь клавишей открывания, расположенный над водительской дверью. Да и вообще машина из тех, в которую, как говорится, сел и поехал.

Да еще как поехал! 1,2-литрового силового агрегата хватает и для динамичной езды в городе, и для скоростного слалома на загородной магистрали. Да, подвеска несколько жестковата, но что вы хотите от короткобазного транспортного средства? Еще выше задирать центр тяжести? Но тогда «малышка», став мягче, потеряет свойственную ей сейчас четкость управления. Кстати сказать, и при существующем положении дел входить в острые повороты на скоростях 100 и выше км/ч я бы не рекомендовал — ее ощутимо начинает сносить. Да и не стоит этого делать — при всей своей резвости (стартуя на светофоре вы оставите позади и более «взрослых» коллег по потоку) это все-таки не гоночный болид. Зато на прямой дороге к даче Picanto легко провоцирует на нарушение скоростных ограничений и лихие обгоны.

Про другую городскую составляющую жизни «Салатницы», помимо ее динамичности и маневренности, много говорить, наверное, не надо. Она легко паркуется в самых узких и неглубоких пространствах даже без помощи парктроника, которым оснащена. Вполне подходит KIA Picanto и для шопинга. При внешней незначительности багажного отсека, в нем без труда помещается пять-шесть объемистых пакетов из супермаркета.

И, пожалуй, единственным недостатком этого чуда корейского автопрома является небольшой дорожный просвет и слишком низко висящая «юбка». Не то, что зимой, но и летом всегда присутствует риск притереть ею даже не очень высокий бордюр. Впрочем, это проблема всех сити-каров.