Чинквиченто гроссо

Модель 500 стала настолько успешной для компании FIAT, что впору ее выделять в отдельный бренд. Но пока что у итальянцев на повестке дня расширение линейки «чинквиченто». Вслед за кабриолетом и субкомпактвэном должен появится и кроссовер.

Правда у FIAT уже был «паркетный» Sedici. Правда, тогда речь шла о близнеце японского Suzuki SX4. Автомобили отличались только шильдиками. Кроме него можно вспомнить и про полноприводную модификацию малютки Panda. Но проблема в том, что ни тот, ни другой не пользовались особым спросом за пределами Аппенинского полуострова.

Ситуацию должно было спасти сотрудничество с производителем внедорожников —маркой Jeep. Однако в модельном ряду американского бренда нет по-настоящему компактного кроссовера. По современным меркам те же Сompass и Patriot довольно крупные автомобили.

Сейчас в моде «крохи» вроде Nissan Juke и MINI Countryman. Именно они и станут главными конкурентами нового FIAT 500X. Как и субкомпактвэн 500L, новинка будет построена на базе хэтчбека Punto. С ним же кроссовер поделит и все агрегаты. В частности, под капотом переднеприводных версий пропишется 95-сильный мотор семейства TwinAir рабочим объемом 1,4 литра, а для автомобилей с полным приводом итальянцы предложат новый литровый двухцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. Не позабыли итальянцы и про дизель. Его роль будет исполнять уже зарекомендовавший себя 1,3-литровый MultiJet.

Что касается внешности автомобиля, то судить о ней пока что можно лишь по одному изображению. На нем представлен муляж будущего кроссовера. Судя по всему, в дизайне автомобиля будут преобладать фамильные черты семейства «пятисотиков». Ожидается, что длина FIAT 500Х составит около четырех метров. Тем не менее, более подробную информацию о новинке мы сможем получить лишь на парижском мотор-шоу в конце сентября. Именно там итальянцы собираются представить свой «паркетник».